Когда «Криминальное чтиво» появилось в кинотеатрах в 1994 году, публика еще не видела ничего подобного. История, в которой использованы классические образы криминального чтива, возродила карьеру Джона Траволты и повысила репутацию Умы Турман до статуса настоящей звезды.
Трудно представить «Криминальное чтиво» без Умы Турман и ее легендарной Мии Уоллес. Ее роль выделялась даже на фоне таких талантливых партнеров, как Сэмюэл Л. Джексон и Брюс Уиллис. Вот некоторые из наиболее необычных и малоизвестных фактов о ее причастности к тому, что сейчас считается классикой 1990-х годов.
1. Зарплата актеров
Для большинства людей и сейчас, спустя десятилетия, 20 тысяч долларов в неделю – большие деньги. Однако для голливудского фильма это мелочь. После «Бешеных псов» в 1992 году вокруг Тарантино было много шума, но он не был тем прославленным режиссером, которым является сегодня.
Бюджет «Криминального чтива» составлял 8,5 млн. долларов, и поэтому Тарантино заключил сделку со своими звездами: каждый из них, включая Джона Траволту, Сэмюэля Л. Джексона, Уму Турман и Брюса Уиллиса, получал по 20 тысяч долларов в неделю. Большинство из них было на съемочной площадке всего несколько недель, так что улов был скромным. Но у них была доля от прибыли.
2. Актрисы, претендовавшие на роль
Несмотря на то, что она идеально подошла на эту роль и благодаря ей стала большой звездой, Турман не была основным выбором Квентина Тарантино. Спустя десятилетия его список актрис просочился в сеть. Среди известных актрис, предложенных на роль, были Холли Берри, Дэрил Ханна, Розанна Аркетт, Мэг Райан и Мишель Пфайффер. По некоторым данным, именно Пфайффер была главной кандидаткой.
3. Режиссер уговаривал Турман сняться
В конце концов, как только Тарантино остановился на Турман, она сама не была уверена в том, что сможет сыграть в фильме с таким количеством насилия в сценарии. Это было в начале ее карьеры, и до этого момента она была известна как актриса романтического жанра.
Режиссер угостил ее ужином в Лос-Анджелесе и продолжил долгий разговор в ее нью-йоркской квартире, прежде чем в конце концов убедил ее. «Тарантино не был тем почитаемым режиссером, в которого он вырос, и я не была уверена, что хочу этим заниматься», – сказала актриса в одном из интервью.
4. Постер фильма
Постер фильма «Криминальное чтиво», на котором Турман лежит на кровати и курит, до сих пор висит у многих дома. На самом первом варианте плаката актриса курила сигарету Lucky Strike, а позади нее была видна коробка. Проблема заключалась в том, что у Miramax не было лицензионных прав от Lucky Strikes, и компания пригрозила подать в суд. Miramax отозвала плакаты и изменила бренд, но некоторые оригиналы все еще существуют. Сейчас они стоят несколько сотен долларов.
5. Роль Тарантино
Тарантино всегда отводит себе небольшую роль в своих фильмах. Когда дело дошло до «Криминального чтива», он не был уверен, хочет ли быть Джимми или Лэнсом, торговцем наркотиками, которого в конечном итоге сыграл Эрик Штольц. Но он знал, что хочет быть за камерой в ключевой сцене, где Мия получает передозировку, и они бросаются к Лэнсу. Так что Тарантино выбрал роль Джимми. Чтобы создать иллюзию того, что девушке впрыскивают адреналин прямо в сердце, Тарантино заставил Траволту сделать это задом наперед. Сначала вошла «игла», а потом ее вытащил Траволта. Тарантино перевернул это действие в пост-продакшене.
6. Суп вместо слюны
Сцена передозировки была одной из самых напряженных в фильме. В интервью Турман упомянула, что слюна, вытекающая изо рта в этом эпизоде, на самом деле была грибным супом. Кроме супа и укола, она говорит, что все остальное, включая ее слезы, было настоящим.
7. Танцевальная сцена
Танцевальная сцена в Jack Rabbit Slim’s – один из ярких моментов фильма. Поначалу Турман не понравилась композиция, но Тарантино настоял на своем, и в конце концов актриса сдалась. В целом, танцевальная сцена была для Умы одной из самых страшных частей съемок. «Я боялась танцев больше, чем чего-либо еще. Я была тогда большой, неуклюжей, стеснительной и еще совсем молодой. Но как только я начала танцевать, уже не хотела останавливаться», – сказала она в интервью.
Танец был смоделирован по подобной сцене из фильма «8½» 1963 года Федерико Феллини. Тарантино хотел, чтобы он был в стиле «твист», но по совету Траволты называл разные другие танцевальные стили той эпохи, и актерам приходилось включаться. В конечном итоге танец был комбинацией заготовки и импровизации.