Фильм «Охотники за сокровищами» основан на реальных событиях?

Давайте узнаем, основан ли сценарий фильма «Охотники за сокровищами» на истории, которая действительно произошла. С участием первоклассного актерского состава в лице Джорджа Клуни, Мэтта Дэймона, Жана Дюжардена, Билла Мюррея, Хью Бонневилля, Кейт Бланшетт, Джона Гудмана, фильм «Охотники за сокровищами» вышел на экраны в 2014 году.

Снятая самим Джорджем Клуни, лента основана на одноименной книге Роберта Эдселя, и рассказывает реальную историю американской и европейской армии искусствоведов, которые стали офицерами отдела памятников, изящных искусств и архивов союзных войск и вернули несколько миллионов предметов культуры из нацистских художественных хранилищ. Настоящая история «Охотников за сокровищами» захватывающая сама по себе, но без счастливого голливудского финала.

Первоначально группа состояла из дюжины мужчин, слишком старых, чтобы быть завербованными армией на заре конфликта. Они являются художниками, историками искусства, хранителями музеев и отправляются во Францию ​​​​через шесть недель после высадки в Нормандии. Их задачей было вернуть произведения искусства, присвоенные нацистами во время войны.

Для справки: новость, непосредственно связанная с фильмом, появилась за некоторое время до его выхода в кинотеатрах. Последнее было связано с газетной статьей от 13 декабря 2013 года, в которой сообщалось об аресте человека по имени Корнелиус Гурлитт.

Читать: Фильм «Наркокурьер» основан на реальной истории?

На самом деле это был сын нацистского торговца произведениями искусства, который накопил в своей мюнхенской квартире около 1400 работ, украденных во время войны, в том числе 590, выбитых у еврейских коллекционеров. Среди украденных им предметов было несколько картин Пикассо, Матисса, Мунка и Сезанна. Это открытие пришлось на середину рекламной кампании фильма Джорджа Клуни.

Известно, что около пяти миллионов предметов искусства (картины, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.) вернули законным владельцам. Но, к сожалению, сотни тысяч ценностей так и не были найдены, несмотря на участие около 350 специалистов в 13 странах во время конфликта.

В фильме мы видим, как искусствоведы организованы во взвод, вместе выживают в учебном лагере, приземляются на пляжах Нормандии и развивают чувство товарищества в своей охоте за награбленными произведениями искусства. Но такого взвода в реальности никогда не существовало. Военное командование разбросало их по армиям союзников, и они в основном работали в одиночку или с одним партнером, лишь изредка встречаясь для обмена информацией и избегая дублирования усилий.

Читать: Основано ли «Шестое чувство» на реальной истории?

На самом деле Гитлер никогда не приказывал уничтожать украденные произведения искусства. Напротив, он, который строил величайший в мире музей в родном городе своего детства в Австрии, стремился сохранить шедевры, которые нацисты накопили, чтобы прославить себя и Третий рейх. Запланированная им демонстрация произведений искусства должна была символизировать его военную мощь, как это сделал когда-то Наполеон с коллекцией Лувра. Однако его стремление сохранить шедевры было напрямую связано с уничтожением людей, которым оно принадлежало.