Как Фрэнсис Коппола избежал увольнения из «Крестного отца»?

«Крестный отец» — один из самых знаковых фильмов в истории кинематографа. И несмотря на некоторые разногласия его поклонников, есть одна вещь, которая не подлежит обсуждению, заключается в том, что «Крестный отец» навсегда будет ассоциироваться с Фрэнсисом Фордом Копполой и он является талантливым режиссером.

Однако было время, когда Коппола не знал, останется ли он в проекте, чтобы завершить фильм. Почувствовав, что назревают проблемы, он взял дело в свои руки, чтобы сделать фильм, который ему так дорог.

Коппола был нанят для съемок «Крестного отца» всего в 29 лет, и единственная причина, по которой он был привлечен к проекту, заключалась в том, что он «имеет имя как сценарист». Студии требовалось переработать сценарий «Крестного отца». Таким образом, студия Paramount поняла, что они получают максимальную выгоду, платя Копполе только за его режиссерские функции, не замечая сценарную работу. Еще до того, как он начал снимать, ему приходилось напрягаться, чтобы все его идеи были услышаны.

Читать: «Крестный отец 3»: фильм вдохновлен реальными событиями?

«Когда вы снимаете фильм, идущий вразрез с тем, что происходило в то время, такие фильмы сложны. Вы не делаете того, что все ожидают или хотят, чтобы вы делали», — объяснил Коппола.

Режиссер чувствовал, что его могут заменить в любой момент во время съемок того, что станет коммерчески чрезвычайно успешным фильмом. Таким образом, Копполе нужно было найти способ не быть удаленным Paramount.

Марлон Брандо и Фрэнсис Копполо на съемках «Крестного отца»

Незадолго до начала съемок «Крестного отца», по съемочной площадке ходили слухи, что Копполу уволят в любой момент. От борьбы за сохранение целостности временных рамок, которая была неотъемлемой частью книги, на которой был основан фильм, до стремления нанять Марлона Брандо на роль Дона Корлеоне, чья жизнь никогда не будет прежней после фильма, не было дня, когда Коппола чувствовал себя в безопасности.

Но когда ему прямо сказали, что руководители ищут нового режиссера, Коппола почувствовал, что его время пришло. «После первого дня работы Марлона ходили слухи, что меня собираются уволить на той неделе, потому что людям, посмотревшим первые отснятые кадры, показалось, что сцена слишком темная, актера едва можно было разглядеть и расслышать, что он бормотал», — объяснил Коппола.

«Когда я сказал: «Дайте мне шанс, это его первый день, дайте мне снять второй дубль», они сказали: «Нет, вы не можете». Затем кто-то сказал: «Причина, по которой они отказывают, заключается в том, что в эти выходные они собираются назначить нового режиссера». Именно в этот момент Коппола понял, что должен что-то сделать, и сделать это быстро.

Как Фрэнсис Форд Коппола себя обезопасил?

Коппола старался определить, кто из его команды работал со студией, чтобы его уволить. Как только список был составлен, он сразу же уволил всех людей из команды, которые лоббировали его увольнение. «Было ощущение, что у меня есть какая-то сила. Но на самом деле у меня не было никакой власти», — объяснил Коппола.

Когда всех «предателей» убрали, Коппола «переснял сцены, которые расстроили руководство». А вскоре после этого он получил «Оскар» за свой сценарий к фильму «Паттон». Поскольку руководителям понравилась пересъемка и среди них теперь был лауреат премии «Оскар», они не могли уволить Копполу, как планировали.

Марлон Брандо и Фрэнсис Копполо на съемках «Крестного отца»

Обыграв руководителей в их собственной игре, Коппола уже обладал властью на съемочной площадке, которой у него раньше не было, что, по сути, делало его неприкасаемым.

После того, как Коппола сделал то, что должен был, чтобы обеспечить свое пребывание на съемочной площадке «Крестного отца», он стал режиссером с властью. Хотя он никогда не использовал свою силу неразумно, во всех своих намерениях и целях, в любых будущих проектах, над которыми работал режиссер, включая вторую и третью части «Крестного отца», он был неприкасаемым.

Читать: 10 самых великих фильмов о гангстерах

С началом производства второй части «Крестного отца» Коппола больше не чувствовал напряжения со стороны руководителей. На этот раз, «все были на его стороне». «В «Крестном отце 2» у меня было много власти, и это был более масштабный, сложный и трудный фильм, и никто не уволил меня, потому что тогда я был могущественным. Я был боссом», – сказал Коппола.

Ему больше не диктовали, что делать, вместо этого он говорил другим, как все будет. Настоящий Дон кинопроизводства, ставший легендой, и все потому, что вовремя отказался от помыканий.