Ковер длиной ровно 60 метров, покрывающий 24 ступени Дворца фестивалей, находится под наблюдением 24 часа в сутки в течение двухнедельного фестиваля. Ведь ходить по нему за пределами официальных подъемов никому не положено. И это еще не все! Чтобы оставаться абсолютно безупречным и идеально чистым, до недавнего времени бригады монтажников его меняли при каждом подъеме и так три раза в день, что в итоге сильно раздражало природоохранные организации.
А если посчитать все ковры, используемые также во дворце, получается 7000 квадратных метров или около 80 тонн. Недавно организаторы фестиваля решили менять эту знаменитую красную дорожку только раз в день.
После завершения кинофестиваля ковры отправляются на переработку. Но прежде они очищаются от грязи и угощений, а затем поступают на фабрику в Италии, где превращаются в полипропиленовые гранулы, которые используются в автомобильной промышленности, особенно для создания пластиковых частей автомобиля.
А с прошлого года марсельское объединение Les Nippones дало вторую жизнь знаменитой красной ковровой дорожке, развернутой во время 74-го Каннского кинофестиваля в 2021 году. Теперь она превратилась в сумки и продается на местных рынках.
Читать: Почему «Золотая пальмовая ветвь» 1991 года вызвала грандиозный скандал?
Все началось с того, что организаторы кинофестиваля подарили свой знаменитый ковер Réserve des Arts, ассоциации, которая помогает профессионалам в области культуры. «Наша ассоциация стремится управлять отходами и утилизировать их, особенно текстиль. Поэтому мы стремимся разрабатывать продукты из материалов, которым суждено исчезнуть», — объясняет Эльза Йордикян.
Было создано пять прототипов сумок из ковра. Модель, названная «Красной ковровой дорожкой», представляет собой экземпляр, вдохновленный деталями сумки Hermès Birkin.
Базируясь в Марселе, ассоциация продает свои творения на местных рынках по 50 евро за штуку. У своего стенда дизайнеры уложили собственную красную ковровую дорожку, по которой приглашают покупателей. «Никто не верит нам, когда мы говорим им, что это настоящая вещь», — шутят они.
Объединение Les Nippones – не единственное, которое продлевает жизнь красной ковровой дорожки. Часть ковров предоставили Лесли Буржуа, сценографу, которая сделала из нее костюмы для адаптации пьесы Антона Чехова «Чайка».
Читать: Почему Роми Шнайдер, Филипп Нуаре и Жан Рошфор получили уникальные награды «Сезар»?