Что было самым страшным для Ани Жирардо на съемках советской драмы «Руфь»?

Фильмы, созданные совместно несколькими странами, помогали кинематографистам обмениваться опытом и учиться чему-то новому. А каждое появление иностранного актера в советском фильме вызывало восторг у наших зрителей. Многие помнят Алена Делона в «Тегеране-43» или Шона Коннери с Клаудией Кардинале в «Красной палатке».

В 1970-е годы практически каждый фильм с участием Ани Жирардо становился событием, а вот в следующем десятилетии актриса почти не получала предложений с интересными ролями и была в настоящем отчаянии. В это время на ее горизонте появился советский режиссер Валерий Ахадов. Он готовился к работе над фильмом «Руфь» о французской пианистке, которая в 1930-е годы вышла замуж за советского дипломата. Во время репрессии она потеряла мужа, а сама попала в лагеря, где и закончила свою жизнь.

Приступая к работе, режиссер и не думал о том, чтобы на главную роль пригласить иностранную актрису, поскольку всего бюджета фильма не хватило бы даже на несколько дней съемок. Однако сценарист картины Евгений Козловский предложил ему попробовать Ани Жирардо. Именно эта актриса была в те годы воплощением французского кино. К этой идее Валерий Ахадов не отнесся серьезно и продолжал поиски своей героини, однако приглашение на съемки все-таки отправили во Францию, хотя и не рассчитывали на положительный исход.

Неожиданно от Жирардо пришел ответ, что она согласна сниматься. Творческая группа картины до последнего не верили, что это правда, но спустя несколько месяцев встречали французскую актрису в столичном аэропорту.

Читать: Анни Жирардо: «Я никогда не была «бархатной» звездой»

По словам оператора-постановщика фильма Игоря Бека, работать с актрисой было очень приятно, она выполняла любые самые сложные задачи режиссера и не строила из себя звезду. За все время съемок Жирардо лишь однажды отказалась выполнять пожелание режиссера. Ей нужно было переодеваться перед камерой и ее попросили надеть белье, которое носили советские женщины. Актрисе протянули бюстгальтер 1950-х годов… Вот тут-то душа француженки всецело воспротивилась, это было выше ее сил. «Я этот парашют не надену! Я лучше буду сниматься… без него», – заявила Жирардо. В результате, так и снимали.

Работа с советскими кинематографистами оставила теплый след в жизни французской актрисы. Однажды она сказала: «В моей жизни было три великих режиссера – Лукино Висконти, Клод Лелуш и Валерий Ахадов». Кроме того, Ани Жирардо часто отмечала, что ее никогда не принимали во Франции так же тепло, как в Советском Союзе. Премьера драмы «Руфь» состоялась в 1989 году.

Читать: Катрин Денёв: французских фильмов слишком много