Достойные мужчины в жизни Татьяны Лиозновой

На шумной киношной вечеринке в 1972 году все разговоры перекрывались звонким смехом Татьяны Лиозновой. Такой ее знали только близкие и родные люди, которым не доводилось с ней работать. Известно, что на съемочной площадке режиссер была довольно жесткой и бескомпромиссной.

Арчил Гомиашвили конечно же знал об этом, но в тот вечер Лиознова была не режиссером, а просто женщиной. Актер захотел подойти и познакомиться с ней. К тому моменту он уже сыграл Остапа Бендера, и что-то общее со своим героем у актера было. Он был так же азартен и предприимчив, не говоря о том, что любил делать красивые поступки. За Татьяной Михайловной он начал ухаживать с кавказским размахом, осыпая ее цветами и подарками.

Этот роман начинался очень красиво. В это время Лиознова как раз приступала к съемкам легендарного 12-серийного фильма «Семнадцать мгновений весны». Она чуть ли не сутками оставалась на студии, занималась подбором актеров, в том числе на главную роль Штирлица. И теперь ухаживания Гомиашвили стали настоящим наваждением – он стал одаривать всю съемочную группу цветами, парфюмом.

Арчил Гомиашвили и Татьяна Лиознова

Такая прыть Татьяну Михайловну насторожила, но еще больше ее озадачил банкет в ресторане, который устроил ухажер для всей группы, даже не предупредив о нем Лиознову. По дороге в ресторан в автобусе рядом с режиссером оказался автор книги о советском разведчике Юлиан Семенов. Он сетовал на то, что как же так, актера на роль Штирлица не получается найти.

Тут весь автобус весело указал на Гомиашвили. Лиознова захохотала: «Бендер – советский разведчик? Да вы шутите?!». Такой реакции гордый грузин простить ей не смог, и они расстались. Лиознова никак не показала, насколько была разочарована, но с головой окунулась в работу. Смешивать работу и личное режиссер не позволила бы никому. На роль Штирлица Лиознова утвердила Вячеслава Тихонова — у нее был свой идеал мужчины.

Вячеслав Тихонов в роли Штирлица

После окончания ВГИКа Татьяна Михайловна устроилась работать на киностудию им.М.Горького, но вскоре ей пришлось оттуда уйти. Чтобы как-то жить, они с мамой шили и продавали халаты. Потом Лиознову позвали на работу в «Литературную газету», в которой главным редактором был поэт Константин Симонов. Разница в возрасте у них составляла десять лет.

Татьяне он казался идеальным надежным мужчиной, которого ей так сильно не хватало. Девушка тоже понравилась поэту своей женственностью и горящими глазами.
Однажды они допоздна засиделись на работе, Симонов угостил девушку шампанским, а потом вызвался подвезти ее домой.

Когда мать Татьяны увидела, что ее дочь привозят на машине, устроила страшный скандал, мол, разъезжать по Москве с женатыми мужчинами неприлично! Никакие оправдания девушке не помогли, потому что мнение матери было законом.

Лиознова мечтала о полной семье, ведь ее отец погиб в 1941 году и с тех пор они жили вдвоем с матерью. Лиознова строила свою карьеру, а мама заботилась о дочери. Татьяна Михайловна перепробовала в кино чуть ли не все профессии, от уборщицы до осветителя.

Станислав Ростоцкий

И вот, наконец, она стала вторым режиссером в дебютной картине Станислава Ростоцкого «Земля и люди». Их совместная работа перетекла в роман, о котором вскоре догадалась супруга режиссера. Все чувства и страсти Лиозновой загорались на работе, но все они не имели будущего.

Читать: 5 лучших фильмов режиссера Станислава Ростоцкого

В 1968 году Татьяна Михайловна познакомилась с Героем СССР, летчиком Василием Колошенко. С первой встречи режиссер поняла, что о таком мужчине она мечтала и снимала кино.

По словам продюсера Бориса Криштула, в такого мужчину влюбилась бы любая женщина. Он был надежной стеной, опорой, всегда готовый помочь. «Он военный человек, летчик-испытатель, настоящий Герой Советского Союза!», — говорил он.

Василий Колошенко

Татьяна и Василий стали всем друг для друга. Режиссер взяла на себя роль доброй мачехи для детей, рано потерявших мать. Но вскоре отношения Лиозновой и Колошенко переросли в дружеские, что позволило им спокойно расстаться и сохранить теплое общение до конца жизни.

В 1980 году режиссер познакомилась с физиком, академиком Владимиром Кириллиным. Им казалось, что их отношения будут длиться долго. Но ссора случилась на почве кино. Владимир предлагал отказаться от фильма «Мы, нижеподписавшиеся». Он считал, что будут большие проблемы. В ответ Лиознова отказалась от Кириллина.

Владимир Кириллин и Татьяна Лиознова

У Татьяны Михайловны кино всегда было в приоритете, даже тогда, когда она не работала над очередной картиной. С этого времени Лиознова больше не стремилась обрести личное счастье. Так она никогда не выходила замуж и не имела собственных детей.

После выхода картины «Конец света с последующим симпозиумом» стало ясно, что случился провал. И режиссер ушла из профессии, имея в своем активе 9 снятых картин. Она сказала, что ее зритель ушел, и она уйдет вместе с ним.