Как Фредди Меркьюри потерял шанс выступить на открытии Олимпиады

Церемонии открытия Олимпийских игр – это не просто начало соревнований, это грандиозное зрелище, которое объединяет миллионы людей по всему миру. Каждая церемония – это уникальное представление, отражающее культуру и историю принимающей страны. И важную роль в этом действе играют артисты, чьи выступления становятся яркими акцентами и запоминающимися моментами.

Более тридцати лет назад мы могли бы рассказать историю грандиозного выступления с легендарным фронтменом Queen Фредди Меркьюри. Его впечатляющий дуэт с Монсеррат Кабалье с композицией «Барселона» прозвучал-таки во время церемонии открытия Олимпийских игр 1992 года в Барселоне. Однако, к сожалению, Фредди не дожил до того, чтобы исполнить свою любимую песню воочию.

Меркьюри был давним поклонником оперы — это становится очевидным, когда вы слушаете любую из оперных рок-песен Queen. А певица Монсеррат Кабалье была его кумиром, и он испытал шок, когда она узнала об этом и попросила поработать с ним. Музыкант рассказал в 1987 году: «Она позвонила мне всего несколько недель назад и сказала, что с удовольствием поработала бы со мной. Я упал на пол. Я подумал: «Боже мой!» Я люблю ее уже много лет. Я был в Барселоне на телешоу и сказал, что она лучшая певица в мире, и я бы с удовольствием с ней спел, и она, должно быть, это видела».

Читать: История создания песни «Богемская рапсодия» группы Queen

«Она позвонила в офис и сказала, что ей хочется что-то сделать. Это потрясающе. Теперь я увлекаюсь оперой. Забудьте о рок-н-ролле. Это такой вызов, я никогда не думал писать такие песни. Я уверен, что оперные критики раскритикуют это, но это хороший вызов на данном этапе жизни», — продолжил он, восторженно хвастаясь, как взволнованный школьник.

Кабалье поставила перед Меркьюри задачу написать песню о ее родном городе, и он справился. В том же году родилась «Барселона», написанная в соавторстве с Майком Мораном. Вопреки ожиданиям Меркьюри, «Барселона» стала огромным хитом. Организаторы Олимпийских игр взяли на заметку эту композицию, учитывая, что исторические соревнования должны были состояться именно в Барселоне всего четыре года спустя.

Вскоре «Барселона» была официально выбрана в качестве музыкальной темы Олимпийских игр 1992 года, но к моменту проведения игр этому не суждено было сбыться. В 1990 году Фредди понимая, что его здоровье ухудшается, признался в этом Кабалье. Позже она рассказала об их эмоциональном разговоре: «Он сказал: “Я не справлюсь, я не справлюсь”. Мы были в студии звукозаписи, записывали последние композиции, что он написал, и он сказал мне: “Я не могу выступить в Барселоне”. Я остановилась и спросила: “Почему?” Я думала, он не хочет. Это правда, что он сильно похудел и вид его ухудшился, и он сказал: “Со СПИДом я больше не могу думать о том, что будет через два года. Мой долг сказать тебе это”. А я ответила: “Нет, это не долг, но я очень благодарна, что ты мне это сказал, потому что это значит, что у меня есть твоя дружба, и это для меня важнее всего на свете”».

Они очень подружилась, и Кабалье сделала уникальную личную запись специально для Фредди. «Он сказал мне, что хотел бы спеть арию из “Призрака Оперы”, и я сказала ему, что запишу ее — и я записала ее для него в студии».

Читать: Каким был последний год жизни Фредди Меркьюри?

К сожалению, Фредди умер за год до Олимпийских игр 1992 года, поэтому не смог спеть «Барселону» в Барселоне. Организаторы в конечном итоге изменили официальную тему игр на дуэт Сары Брайтман и Хосе Каррераса «Amigos Para Siempre» с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера. Тем не менее, Монсеррат Кабалье все равно исполнила «Барселону» с ведущими оперными певцами Испании, момент, которым Фредди бы очень гордился, хотя сам и не участвовал.