Как создавалась история «Самолета президента» и насколько она убедительна?

Вы скорее всего знакомы с сюжетом фильма и знаете, что Гэри Олдман играет главаря банды террористов, которые берут под контроль «Самолет президента», когда он возвращается домой из Москвы. Вы знаете, что Харрисону Форду в роли президента Джеймса Маршалла, героя войны во Вьетнаме, предстоит сражаться с террористами. Вы знаете, что его жена и дети находятся среди заложников, и что он только что поклялся, что Америка никогда не будет вести переговоры с террористами.

Харрисон Форд — один из самых симпатичных американских кинозвезд, и он делает почти невозможное в «Самолете президента». Мы не о том, что он спасает положение; а то, что он, фактически, спасает фильм. Вот хороший пример того, как сила актера может вдохнуть новую жизнь в старые клише, а «Самолет президента» изобилует клише.

Читать: Крупные автомобильные и авиакатастрофы Харрисона Форда

Сценарист фильма Эндрю У. Марлоу рассказал о том, как возник этот проект: «Я думал о том, как создать отличный боевик с убедительным персонажем во главе, и подумал: “Какой персонаж может быть более убедительным, чем президент Соединенных Штатов?”. Одна из вещей, которую я заметил, это то, что, если вы баллотируетесь на пост президента, вам приходится заключать так много сделок с людьми по пути, что к тому времени, как вы вступаете в должность, вы как бы оказываетесь в их собственности. У вас есть все эти обязательства, и ваши мотивы никогда не бывают чистыми. Каково это — отнять все это у персонажа и просто поставить его в ситуацию, где есть он сам и его моральный компас — его семья, а не то, что политически правильно?

Я хотел создать ситуацию, в которой никто не сможет прийти на помощь. Борт номер один, настоящий самолет, является таким символом Соединенных Штатов и олицетворяет свободу; он символизирует все, чем занимается эта страна. Так что же происходит, когда он идет на компромисс? Когда это уже не безопасное место, и никто не может прийти на помощь? Как спрашивает персонаж Гленн Клоуз: “Каковы наши сценарии в воздухе?”. Ну, сценариев в воздухе нет. Как вы должны защищать кого-то в самолете, когда самолет находится в воздухе? ​​Так что для меня это было действительно отличным уравнением, чтобы сделать боевик с чем-то существенным в его основе».

В «Air Force One» есть несколько интересных моментов, хотя не известно, насколько в это можно верить. Действительно ли самолет пуленепробиваемый изнутри? Действительно ли у него на борту есть спасательная капсула? Действительно ли есть способ выпрыгнуть с парашютом из заднего люка? Многие из сцен действия происходят в недрах самолета, внизу, в камбузе и багажном отделении.

Читать: 12 лучших фильмов, действия которых происходят в самолетах

Однажды журналисты спросили сценариста о том, сколько исследований ему пришлось провести и были ли какие-либо официальные комментарии от Белого дома. Вот что ответил Эндрю У. Марлоу: «На самом деле я провел много исследований. Я нашел документальный фильм National Geographic, который они сняли в самолете, и там есть трехсекундный клип, показывающий планировку самолета. Я не мог найти ничего другого, и это было до появления интернета, до того, как можно было делать поиск. Я помню, как делал стоп-кадр и сколько времени ушло на то, чтобы сделать стоп-кадр именно на старых видеокассетах. А затем сделал свой собственный набросок самолета, чтобы получить макет с некоторой относительной точностью. Я хотел быть максимально точным.

Далее я позвонил в Управление полетов президента и задал им несколько вопросов. И, конечно, они не могли прокомментировать. Я спрашивал о спасательной капсуле и высадке президента, и официальный ответ был: «Ну, мы не можем это комментировать, но было бы разумно, если бы у нас был способ высадить президента с самолета в случае чрезвычайной ситуации в полете». Поэтому я воспринял это как разрешение, “драматическую лицензию”. В популярной прессе было кое-что о мерах противодействия и о том, что было сделано с точки зрения его способности отражать атаки — как на земле, так и в воздухе. Поэтому я взял часть из этого и, конечно, добавил драматизма. Но я провел столько исследований, сколько мог, конечно, в то время».

Также в фильме есть контрсюжет, действие которого происходит в Вашингтоне, где вице-президент (Гленн Клоуз) узнает от генерального прокурора (Филип Бейкер Холл), что президент может быть технически «недееспособен», и что ей следует подумать о том, чтобы взять на себя управление страной.

Но в основном фильм склеен из ингредиентов многих, многих других фильмов о президентах, террористах, угонах, заложниках, самолетах, политике и погонях в кошки-мышки. Естественно, например, что террористы разделяются и идут рыскать по округе сами по себе, чтобы их можно было отстрелить по одному. Естественно, что будут пресс-конференции в Вашингтоне, чтобы кости информации можно было бросить в бурлящую прессу и т.д.

Фильм также воскресил «древний и надежный» резерв – выбор проводов. В бесчисленном количестве других фильмов отряд саперов колеблется между «красным… или черным, красным… или черным». Но «Самолет президента» высокобюджетный фильм, и нам показывают пять проводов! Это чрезвычайная ситуация, и президенту нужно решить, какие два провода он должен соединить.

Хорошая игра актеров является одним из главных достоинств этого фильма. Клоуз убедительна в роли вице-президента, а у Гэри Олдмена есть пара эффектных сцен в роли террориста («Убийство? Вы отняли 100 тысяч жизней, чтобы сэкономить никель на цене галлона бензина»). Ну а Харрисон Форд убедителен в роли президента, даже если мы задаемся вопросом, действительно ли руководитель страны среднего возраста может быть лучше в рукопашном бою, чем его агенты Секретной службы.

В ключевой сцене, снятой около открытого дверного проема самолета, актеры играли так, будто они не беспокоятся о том, что могут выпасть с высоты 30 тысяч футов. Они ни разу не посмотрели вниз, что, вероятно, было бы первым делом. Кинокритик Роджер Эберт писал: «Недавно я посмотрел фильм о женщине в Париже, которая потеряла своего кота, и знаете что? Это было более захватывающе, чем «Самолет президента». По крайней мере, когда кот забрался на крышу, он понимал, что стоит посмотреть вниз».

Читать: «Форсаж 7»: Правда ли машины сбрасывают с самолета?