Композиторы с наибольшим количеством номинаций на «Оскар»

Музыка – неотъемлемая часть любого фильма. Хорошая мелодия может превратить фильм из хорошего в отличный, а сцену из запоминающейся в культовую. Большинство саундтреков к фильмам уходят на второй план и, как правило, предназначены только для того, чтобы добавить сцене дополнительные эмоции. Эти типы партитур сливаются с фоном и не запоминаются.

Но есть и саундтреки к фильмам, которые обретают самостоятельную жизнь, не только повышая качество экранного материала. Узнаем имена композиторов, которые входят в число лучших за свою коллекцию престижных наград.

10. Дмитрий Темкин – 14

Родившись в 1894 году, русский композитор Дмитрий Темкин после революции переехал в Нью-Йорк, а после краха фондового рынка 1929 года – в Голливуд. Именно здесь он стал известным композитором, написав музыку к некоторым из самых известных ковбойских фильмов, заработав 14 номинаций на премию «Оскар».

Он выигрывал ее трижды с фильмами «Ровно в полдень», «Великий и могучий» и «Старик и море». Его последняя номинация состоялась в 1972 году за музыку к советскому фильму «Чайковский».

9. Алекс Норт – 14

Американский композитор Алекс Норт совершенно уникален в истории Академии. За свою долгую и выдающуюся карьеру он заработал 14 номинаций за лучший оригинальный саундтрек, но не смог выиграть ни одной.

Несмотря на это, он был первым композитором, удостоившимся Почетной премии «Оскар», которую он получил в 1985 году «в знак признания его блестящего мастерства в создании запоминающейся музыки для множества выдающихся кинофильмов». Эти фильмы включают «Спартак», «Клеопатру», «Трамвай “Желание”» и «Кто боится Вирджинии Вулф?».

8. Миклош Рожа – 16

Композитор Миклош Рожа родился в Будапеште и получил американское гражданство в 1946 году, когда работал над музыкой к фильму «Багдадский вор». Он написал саундтрек к почти 100 фильмам и получил 16 номинаций на премию «Оскар».

Читать: Какие песни выиграли премию «Оскар», а какие проиграли?

Три из этих фильмов принесли ему награду – «Завороженный», «Двойная жизнь» и эпопея «Бен-Гур». Благодаря его победе «Бен-Гур» вошел в число 11 фильмов-рекордсменов по количеству наград Американской киноакадемии. С тех пор он стоит рядом с «Титаником» и «Властелином колец: Возвращение короля».

7. Виктор Янг – 17

Виктор Янг заработал 17 номинаций, но не сумел выиграть ни одной награды за всю свою жизнь. Композитор скончался в 1956 году от кровоизлияния в мозг.

Только в 1957 году он посмертно получил награду за фильм «Вокруг света за восемьдесят дней». Он также номинировался восемь раз за два года, получив по четыре номинации в 1940 и 1941 годах. Они были частью звездной цепочки из 13 последовательных номинаций между 1940 и 1944 годами, что сделало его одним из лучших композиторов для кино.

6. Джерри Голдсмит – 17

Получив 17 номинаций за лучший оригинальный саундтрек, Джерри Голдсмит работал с некоторыми из величайших режиссеров своего времени, включая Стивена Спилберга, Ридли Скотта и др. Из этих номинаций лишь «Омен» принес ему победу.

При этом он один из пяти композиторов, у которых более одного фильма входят в список лучших фильмов Американского института кино – «Планета обезьян» заняла 18 место, а «Китайский квартал» ​​- 9.

5. Моррис Столофф – 17

Моррис Столофф был одним из первых музыкантов, которые перешли от классической музыки к написанию саундтреков. Он работал как на Paramount, так и на Columbia, тесно сотрудничая с композиторами каждого фильма.

За свою карьеру он заработал 17 номинаций на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек, трижды выиграв его с картинами «Девушка с обложки», «История Джолсона» и «Нескончаемая песня».

4. Рэй Хайндорф – 17

Еще один композитор старой школы, Рэй Хайндорф, 40 лет проработал исключительно с Warner Bros. За свою карьеру он также получил 17 номинаций за лучший оригинальный саундтрек, трижды выиграв с фильмами «Янки Дудл Денди», «Это армия» и «Музыкант». Последние две победы шли подряд, что сделало Хайндорфа первым композитором, выигравшим награду два года подряд.

3. Макс Штайнер – 24

Дирижируя свою первую оперетту всего в 12 лет, Макс Штайнер считался музыкальным вундеркиндом, и он стал одним из первых штатных композиторов киноиндустрии после переезда в Голливуд в 1929 году. За свою карьеру он заработал 24 номинации за лучший оригинальный саундтрек.

Он, пожалуй, наиболее известен благодаря саундтреку к «Унесенным ветром», который занял второе место в списке «100 лучших фильмов AFI». Три его номинации принесли победу – «Доносчик», «Вперед, путешественник» и «С тех пор как вы ушли».

2. Альфред Ньюман – 43

Альфред Ньюман был еще одним вундеркиндом в области музыки, и за четыре десятилетия работы он написал более 200 саундтреков к фильмам. Он также написал фанфары, которые сопровождают логотип 20th Century Fox. Ньюман заработал невероятные 43 номинации за лучший оригинальный саундтрек, выиграв девять из них.

Это третье достижение по количеству «Оскаров», когда-либо выигранных одним человеком. Также он стал самым признанным композитором. Его саундтрек к фильму «Как был завоеван Запад», наверное, самый известный; он занимает 25 место в списке «100 лучших фильмов AFI».

1. Джон Уильямс – 47

Пожалуй, самый известный кинокомпозитор, чье имя стало неотъемлемой частью истории американского кино. Он является вторым человеком по количеству номинаций в истории «Оскара» (после Уолта Диснея), всего 52 номинации. 47 из них были за лучший оригинальный саундтрек, а его музыка для «Звездных войн» заняла первое место в рейтинге AFI за 100 лет. Он также был первым неактером или режиссером, получившим премию Американского института кино за общие достижения.