«Мария-Антуанетта»: любопытная причина, по которой Ален Делон отказался сниматься

Фильм «Мария-Антуанетта» с Кирстен Данст в главной роли вышел на экраны в 2006 году. Экранизация одноименной книги Антонии Фрейзер была снята режиссером Софией Копполой.

Эта работа имеет очень слабое отношение к ​​жизни Марии-Антуанетты, эрцгерцогини Австрии, дофины, а затем королевы Франции в результате ее брака с будущим королем Людовиком XVI. Фильм Софии Копполы затрагивает период с апреля 1770 года до революции 1789 года.

Кирстен Данст и Джейсон Шварцман

Это воспоминание о жизни королевы австрийского происхождения, нелюбимой жены Людовика XVI, казненной на гильотине в 1793 году. Выйдя замуж за человека незначительного ума и нерешительного характера, она быстро устает от возложенных на нее обязанностей. Мария-Антуанетта все более отдаляется от двора и погружается в царство вечеринок и удовольствий, чтобы заново изобрести собственный мир. Есть ли цена, которую приходится платить за поиски счастья, в котором вам отказывают?

Почему Ален Делон отказался сниматься?

Роль короля Людовика XVI сыграл Джейсон Шварцман, а его деда, короля Людовика XV – Рип Торн. Именно этот персонаж предлагали сыграть «сакральному монстру» французского кинематографа Алену Делону. София Коппола подумала о том, что французская звезда мог бы прекрасно придать свои черты Людовику XV. Однако актер отклонил это предложение, заявив, что отказывается носить парик.

Рип Торн в роли Людовика XV

В то же время Ален Делон сообщил режиссеру, что с удовольствием согласился бы сыграть в одном из ее будущих фильмов, при условии, что действие будет происходить в современную эпоху. Уже позже при встрече с Софией Коппола Ален Делон сказал ей, что он подумал, что «американцам не стоит рассказывать французскую историю». В конечном счете именно американец олицетворяет деда Людовика XVI.

Съемки в Версале

Софии Копполе удалось получить специальное разрешение от французского правительства, чтобы иметь возможность снимать свой фильм в Версальском дворце. Режиссер также имела право на некоторые привилегии. Например, ей удалось снять сцену бала во время свадьбы между Марией-Антуанеттой и Людовиком XVI в Зеркальном зале, который в то время был закрыт на ремонт. Коппола также смогла использовать частный театр королевы, который только однажды попал на экраны в фильме Жана Древиля «Файет» в 1961 году.

Таким образом, съемочной группе пришлось платить 15 тысяч евро в день, чтобы иметь возможность занять бывшую резиденцию французских королей.

Читать: «Мелодия в подвале»: почему Ален Делон отказался от статуса звезды?