Почему «Шрек» был дважды переозвучен?

Компьютерно-анимационный комедийный фильм «Шрек» вышел в 2001 году и является одним из самых популярных мультфильмов во всем мире. В 2014 году фонд «Общественное мнение» провел опрос и выяснилось, что в нашей стране «Шрек» поделил третье место с трилогией «Трое из Простоквашино». Их обошли только «Ну, погоди!» и «Маша и Медведь».

Анимационный фильм прошел целое десятилетие с момента, когда Стивен Спилберг купил права на экранизацию детской книги о злобном зеленом людоеде, и до того дня, когда «Шрек» появился в кинотеатрах. Проект студии Dreamworks стал настолько популярным, что породил три сиквела и приквел, получил признание критиков и стал первым в истории лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм».

Читать: Почему Смурфики синие и как возникло их название?

Изначально на озвучивание роли Шрека был приглашен Крис Фарли, который фактически сделал свою работу на 90 процентов, прежде чем скончался в 1997 году. В версии мультфильма, над которым он работал, Шрек был мрачноватым подростком-огром, который не хотел заниматься семейным бизнесом и мечтал стать рыцарем.

После смерти Фарли руководители Dreamworks рассматривали на озвучивание Шрека актеров Тома Круза и Леонарда Ди Каприо, пока Джеффри Катценберг не предложил эту работу Николасу Кейджу. Кейдж рассказал Daily Mail, что отказался от роли, потому что «я просто не хотел выглядеть людоедом». Хотя, поразмыслив, он понял: «Может быть, мне следовало сделать это, оглядываясь назад».

В конечном итоге огромного зеленого огра озвучил Майк Майерс. А студии пришлось потратить дополнительно 4 миллиона долларов, чтобы начать работу по озвучиванию заново. Никто не сказал Майерсу, что он заменяет покойного Криса Фарли. Но он признался, что угадал своего предшественника на раннем этапе работы, просто взглянув на макет Шрека, смоделированный по телосложению его бывшего коллеги по SNL, однако никто тогда не подтвердил его догадки. Майерс узнал об этом только в 2012 году.

Читать: Почему мультфильмы Pixar — это игра в прятки?

В 2007 году Катценберг, один из руководителей Dreamworks Animation, заявил, что «Шрек» не только спас студию с финансовой точки зрения, но и создал имидж, который позволил им создать франшизы «Мадагаскар», «Кунг-фу Панда» и «Как приручить дракона».