Жюльет Бинош откровенно рассказала о темной стороне своей профессии

Со времени появления движения MeToo это уже не секрет: в кино, как и везде, многие женщины становятся жертвами сексизма и насилия со стороны мужчин. Без всякого барьера Жюльет Бинош рассказала об унизительных, неловких, даже оскорбительных просьбах режиссеров, когда она была очень молода и хотела только одного: сниматься в кино.

Жюльет Бинош начала свою карьеру в 1988 году с картины Леоса Каракса «Любовники с Нового моста». С тех пор она сыграла в более чем 60 фильмах и завоевала множество наград, в том числе премию за лучшую женскую роль в 2010 году на Каннском кинофестивале за картину «Копия верна» Аббаса Киаростами. Но успешная карьера актрисы была отмечена несколькими случаями насилия.

Темная стороная профессии

Жюльет Бинош никогда не замалчивала насилие, присутствующее в мире кино. Недавно она вернулась к шокирующим требованиям некоторых влиятельных людей в мире кино. «Еще учась в старшей школе, у меня была возможность выпить кофе с продюсером, кастинг-директором Домиником Беснеаром, который попросил меня прийти к нему в офис и принести мою обнаженную фотографию», — сказала она, уточнив, что эта просьба была сделана в связи с возможностью сыграть в «Смертельной поездке» Клода Миллера.

Читать: Почему актеры в «Последнем танго в Париже» чувствовали себя униженными?

Эта просьба о фото оказалась не самой плохой просьбой, которая была адресована актрисе. В 1983 году, например, Паскаль Кане, режиссер фильма «Прекрасная свобода», в котором она снялась, когда ей было 19 лет, пригласил ее на ужин в отель. «Указывая на вид на набережную Сены, он бросается ко мне, чтобы поцеловать», — вспоминала актриса, которой пришлось оттолкнуть его и сказать, что у нее есть «любовник», чтобы защититься.

Некоторое время спустя ее утвердили на роль в фильме Жана-Люка Годара «Приветствую тебя, Мария». Актриса подробно рассказала о процессе кастинга. «Я прихожу, Жан-Люк дает мне указания. Раздеться, пройтись вокруг стола обнаженной, читая стихотворение и причесываясь, пока он снимает». Жюльет Бинош, честно признаваясь в своей тогдашней позиции, уточнила: «Если бы он потребовал от меня уничтожить Луну, я, несомненно, нашла бы способ добиться этого».

Свидетельница изнасилования

Жюльет Бинош говорит, что стала свидетельницей изнасилования, хотя и не сразу поняла, что происходит на самом деле. «Оглядываясь назад, я поняла, и это было едва заметно, что актер из «Детей века» (1999) изнасиловал статистку во время сцены с опиумом в борделе. Я видела, как молодая женщина, ошеломленная, уходила, как только съемки закончились», – сказала она, не назвав имени этого актера, но уточнив, что он «вскоре умер».

Кадр из фильма «Свидание»

В оставшейся части интервью актриса продолжила вспоминать очень трудный этап своего дебюта, когда сцены секса и обнаженной натуры были обычным явлением и зачастую неоправданными. Оглядываясь назад, актриса знает, почему она согласилась «наплевать на себя, имитировать минет и притворяться, что занимается любовью на лестнице» в «Свидании» 1984 года: «Это было настолько необычно, что меня выбрали на эту роль, что мне пришлось отдать все, что я могла», — сказала она.

Далее Жюльет Бинош рассказала, как эти испытания изменили ее. «В то же время я думаю, что это сделало меня сильнее, мужественнее. Когда ты испытываешь страдания, это делает тебя более человечным».

Читать: «Специалист»: как снимали любовную сцену между Сильвестром Сталлоне и Шэрон Стоун?