В каждой сфере, о которой вы можете подумать, есть забавные и увлекательные рекорды Гиннесса, и киноиндустрия не является исключением. Не каждый фильм получает одинаковое признание. Некоторые бьют рекорды по самым кассовым сборам в мировом прокате, в то время как другие фильмы зарабатывают титулы Гиннесса за свои неожиданные рекорды. Кино — это большой бизнес, и достижение мирового рекорда увеличивает известность любого фильма.
1. Часто используемые названия фильмов
По данным IMDb по состоянию на январь 2024 года, существует 34 художественных фильма под названием «Broken», что делает его самым распространенным названием фильмов всех времен. «Hero» занимает второе место с 33 фильмами, а «Mother» замыкает тройку лидеров с 30. Хотя, если учесть картины, основанные на одном и том же исходном материале, то первое место занял бы «Hamlet».
2. Самый прибыльный биографический фильм
Биографические фильмы часто выигрывают «Оскар», но они не всегда приносят много денег. «Оппенгеймер» — это история Дж. Роберта Оппенгеймера, человека, который создал атомную бомбу. Официальный сайт Книги рекордов Гиннесса утверждает, что с кассовыми сборами в размере 647 105 665 долларов «Оппенгеймер» является самым кассовым биографическим фильмом всех времен. Это фактически делает его первым биографическим фильмом, который и выиграл «Оскар», и был очень прибыльным.
3. Самый большой взрыв на экране
Во время съемок сцены для фильма о Джеймсе Бонде 2015 года «007: Спектр» кинематографисты взорвали около 8500 литров керосина и почти 33 килограмма пороховой взрывчатки. Взрыв продолжительностью около 7,5 секунд, произошедший в марокканской Сахаре, является самым большим взрывом, когда-либо снятым для фильма.
4. Появления в других фильмах
Отрывки из фильма Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (1968) появлялись чаще всего в других фильмах — 129 раз, если быть точным. Его так популярно брать не только потому, что это классика: дистрибьютор не зарегистрировал должным образом авторские права на фильм, поэтому он находится в общественном достоянии.
5. Самый тяжелый костюм
Белое атласное свадебное платье, которое Норма Ширер надела в фильме «Мария-Антуанетта» 1938 года, потянуло весы на ошеломляющие 50 килограммов, что сделало его самым тяжелым костюмом, когда-либо используемым в кино. Хотя само платье состояло из 500 метров ткани (достаточно, чтобы покрыть баскетбольную площадку), технически рекорд установило не только платье: в общий вес включены кринолин на стальном каркасе и 10 нижних юбок.
6. Самые длинные титры
В фильме «Мстители: Война бесконечности» (2018) требуется целых 10 минут, чтобы добраться до финальных титров, и на то есть веская причина: в титрах указано 5109 членов актерского состава и съемочной группы, больше, чем в любом другом фильме. Успех фильма был бы невозможен без команды по визуальным эффектам, как и рекорд — они составили 2659 от общего числа участников создания фильма.
7. Первый фильм с официальным саундтреком
Диснею не потребовалось много времени, чтобы извлечь выгоду из потенциала саундтреков своих ранних мюзиклов. «Белоснежка и семь гномов» (1937), первый полностью анимационный полнометражный фильм студии, также стал первым фильмом, получившим официальный саундтрек. Чтобы такая новинка не смущала потенциальных потребителей, на обложке альбома Songs From Walt Disney’s Snow White and the Seven Dwarfs (Песни из «Белоснежки и семи гномов») было указано, что в нем представлены «те же персонажи и звуковые эффекты, что и в фильме с таким же названием».
8. Больше всего смертей в кинокарьере
Шон Бин, конечно, часто умирает на экране, но количество смертей его персонажа, 25, ничтожно по сравнению с рекордом Кристофера Ли, который погиб «как минимум в 61» фильме, согласно Книге рекордов Гиннесса. Самой распространенной причиной его смерти было ножевое ранение, но его персонажей также «вешали, выбрасывали из окна, поражали молнией, закалывали, расстреливали, сжигали, казнили на электрическом стуле, растворяли, раздавливали, взрывали, обезглавливали, кусали змеи и т.д.». Среди финалистов — Винсент Прайс и Деннис Хоппер (по 48), среди остальных — Джон Херт, Борис Карлофф, Дэнни Трехо и Марк Хэмилл.
9. Самый большой промежуток между выходом трейлера и фильма
Когда «Гринч — похититель Рождества» вышел в кинотеатрах 9 декабря 2000 года, зрителям показали тизер-трейлер экранизации романа Мориса Сендака «Там, где живут чудовища». Спустя девять лет и два дня фильм наконец-то вышел на экраны. Режиссер Спайк Джонз задумал фильм с живыми актерами, основанный на спецэффектах, и Universal Studios решила отказаться от проекта. Warner Bros. подхватила его вовремя.
10. Самый используемый реквизит
С 1960-х годов лос-анджелесская реквизиторская компания The Earl Hays Press продает поддельную газету, известную как The Recurring Newspaper, которая появлялась во многих фильмах, от «Молчания ягнят» (1991) до «Американской семейки». Согласно Гиннессу, общее количество появлений на экране составляет более 10 000 — и это консервативная оценка. Газета имеет пустую первую страницу для кастомизации продукции, а внутри в основном текст-заполнитель и неопределенные заголовки, такие как «Комитет верхней палаты открывает дебаты». Кстати, такую газету можно купить за 35 долларов.
11. Мировой рекорд по количеству статистов
«Ганди», главную роль в котором исполнил Бен Кингсли, побил мировой рекорд по количеству статистов, когда-либо задействованных в фильме. В современном кинопроизводстве сцены могут быть заполнены с помощью компьютерных технологий, но в случае с «Ганди» 1982 года это было не так. Ричард Аттенборо собрал 95 000 статистов для сцены похорон Ганди, но потом пришло еще 200 000 человек. В конечном итоге в фильме снялись 300 000 статистов. В реальной жизни похороны Ганди посетили 2 миллиона человек. Ни один другой фильм не приблизился к такому количеству статистов на съемочной площадке. Ближайший конкурент «Ганди» — «Бен-Гур» 1956 года, в котором было 68 000 статистов.
12. Самый необычный рекорд
Шедевр ужасов Альфреда Хичкока «Психо» примечателен множеством вещей. Во-первых, он убивает свою героиню в самом начале, когда она голая в душе, что шокировало зрителей в 1960 году. Но была и другая вещь, которая стала глубоко шокирующей. «Психо» был самым первым фильмом, в котором камера была сфокусирована на туалете. Туалет важен для сюжета, так как Мэрион (Джанет Ли) использует его, чтобы избавиться от улик. Более ранние фильмы никогда бы не осмелились показать туалет так явно; это просто было невозможно во времена Кодекса Хейса.
Читать: 6 кино-рекордов из книги Гиннесса