13 фактов о «Побеге из Нью-Йорка» Джона Карпентера

В наши дни антиутопическое кино уступило место высокобюджетным фильмам, таким как «Голодные игры». Но в 1981 году режиссер Джон Карпентер установил стандарты для таких фильмов, выпустив культовую картину «Побег из Нью-Йорка». Это не тот фильм, в котором много героики, доброты или даже надежды. Скорее, это мрачный и жестокий научно-фантастический фильм.

Вот 13 фактов о «Змее» Плискине и его миссии в самой большой в мире тюрьме: Нью-Йорке.

1. Где снимали фильм?

Хотя действие фильма происходит в Нью-Йорке, режиссер Джон Карпентер заявил, что он и его команда не смогли бы снять там некоторые из наиболее сложных сцен, потому что это «слишком сильно парализовало бы весь город». Поэтому они отправились искать ему альтернативу и нашли Сент-Луис в штате Миссури. За несколько лет до съемок пожар уничтожил часть набережной этого города, оставив большую часть города заброшенной с целыми кварталами сгоревших зданий и пустых улиц, которые создавали идеальный постапокалиптический вид.

Читать: 16 фактов о классическом фильме «Молчание ягнят»

По сути, Карпентер получил полную свободу действий, чтобы снимать в городе и засыпать улицы мусором, создавая идеальный образ для путешествия главного героя «Змея» Плискина. Кроме того, Джон Карпентер и его команда убедили власти Сент-Луиса отключить электричество в десяти кварталах на всю ночь.

2. Изначально фильм начался с ограбления банка

Когда мы впервые встречаемся с Плискином (Рассел), он оказывается заключенным, бывшим героем войны, получившим шанс на свободу. Но первоначальный план режиссера состоял в том, чтобы показать зрителям, как Плискин вообще оказался в тюрьме. Карпентер сначала снял вступительную сцену, в которой «Змей» и его сообщник совершают ограбление банка, а затем сбегают на поезде, прежде чем его схватят. Во время тестовых показов зрители сочли это запутанным, поэтому сцену вырезали. Однако эту сцену можно посмотреть на DVD-версии фильма.

3. «Змей» Плискин был реальным человеком

При написании сценария фильма Карпентер искал имя для своего главного героя, и так уж вышло, что друг его друга знал человека по имени «Змей Плискин», которого Карпентер описал как «своего рода крутого парня в школе», в комплекте с татуировкой змеи. Это было слишком идеально, чтобы пройти мимо. «Любой, у кого где-нибудь вытатуирована змея… это мой герой», — сказал режиссер.

4. Режиссеру пришлось бороться за Курта Рассела

На момент создания фильма Курт Рассел был актером, наиболее известным своей работой в диснеевских проектах, таких как «Компьютер в кроссовках». Он не был звездой боевиков, но Карпентер подумал, что он был правильным выбором для роли «Змея». Студия, с другой стороны, хотела, чтобы на эту роль взяли звезду вроде Томми Ли Джонса или Чака Норриса. Карпентер считал Норриса слишком старым и предпочитал Рассела, поэтому он боролся за свою молодую звезду и в конце концов, очевидно, победил. Среди других людей, которых рассматривала студия, были Клинт Иствуд и Чарльз Бронсон.

5. Повязка на глазу Плискина была идеей актера

Повязка на глазу, которую носил «Змей», стала такой же культовой, как и сам фильм, но ее не было в сценарии. По словам Курта Рассела, он предложил Карпентеру добавить ее, и тот сравнил идею с любимым западным героем: «Это здорово! Я не думаю, что кто-то носил повязку на глазу со времен Джона Уэйна в «Железной хватке»!». У актера всего было две повязки во время съемок. Сквозь одну он мог видеть, что немного облегчало исполнение боевых сцен. Другая была обычным патчем.

6. Беспрецедентный доступ на Остров Свободы

Хотя большая часть фильма была снята в Сент-Луисе, Карпентер все же зарезервировал одно ключевое место Нью-Йорка для съемок на месте: Остров Свободы. Это эпизод, в котором вертолет пролетает мимо Статуи Свободы, и зрители понимают, что теперь это штаб сил безопасности.

Читать: «Семь»: настоящие эмоции актеров и измененная концовка фильма

«Мы были первой кинокомпанией в истории, которой разрешили снимать на Острове Свободы, у Статуи Свободы, ночью. Они предоставили нам весь остров в свое распоряжение. Нам повезло. Получить разрешение на съемку было непросто. Тремя месяцами ранее у них случился взрыв, и они беспокоились о неприятностях. Но мы были хорошими арендаторами. Мы были очень осторожны и потом убрали наш беспорядок», — сказал Карпентер.

7. Рассел сразился с профессиональным рестлером

Для эпизода, в котором Плискин должен драться с заключенным, Карпентер нанял настоящего профессионального борца Окса Бейкера, который действовал настолько грубо во время репетиций боевых сцен, что каскадер Курта Рассела дал ему только один совет: «Удачи!». Однако в конце концов Рассел отыгрался, потому что ему пришлось ударить Бейкера по затылку настоящей бейсбольной битой, утыканной гвоздями. К шее Бейкера был прикреплен кусок набивки, чтобы поглотить удар, но все равно он очень нервничал из-за этой сцены.

8. Крышки люков были деревянными

В фильме мы видим «Черепов», которые живут в канализации и выходят ночью на охоту и набеги. Чтобы выйти на свободу им необходимо поднять люки. Настоящие были слишком тяжелыми для съемок, поэтому их заменили деревянными, чтобы актерам было легче подниматься.

9. Один кадр фильма был снят в гараже режиссера

По словам Курта Рассела, в фильме есть только один персонаж, кроме него самого, о котором заботится Плискин: Мэгги в исполнении тогдашней жены Карпентера, Эдриенн Барбо. Таким образом, в одном из настоящих эмоциональных моментов фильма, ее смерти, не было ясности в отношении ее судьбы. Карпентер хотел убедить зрителей, что Мэгги действительно больше нет. Проблема заключалась в том, что он близко не снимал тело Мэгги, а только то, как ее сбила машина Герцога. Итак, чтобы исправить это, Карпентер позже добавил снимок жены, лежащей на земле их гаража.

10. Сын президента снялся в фильме

Агент секретной службы, пытающийся выломать дверь в кабину самолета «борт номер один» после того, как ее захватила террористка, на самом деле является Стивеном Фордом, сыном президента США Джеральда Форда.

11. Джеймс Кэмерон был частью съемочной группы

Чтобы реализовать некоторые спецэффекты в фильме, Карпентер обратился к New World Pictures Роджера Кормана. Для одного конкретного эпизода, в котором силы безопасности сбрасывают еду для заключенных с вертолета, Карпентеру понадобились рисунки, чтобы имитировать вид Нью-Йорка, поскольку съемки проходили в другом городе. Одним из художников, создавших эти картины, был молодой Джеймс Кэмерон, который в то время работал в New World Pictures, а позже стал режиссером «Титаника» и «Аватара».

12. Рассел отказался бросить сигарету в президента

Будучи чрезвычайно патриотичным, Курт Рассел отказался бросить сигарету в президента по просьбе режиссера. Вместо этого они пришли к компромиссу, в результате которого «Змей» бросил ее в сторону президента.

13. Карпентер не исключил третий фильм

Потребовалось 15 лет, чтобы Карпентер и Рассел вернулись в мир Плискина с фильмом «Побег из Лос-Анджелеса» 1996 года. С тех пор разговоры о перезагрузке франшизы то прекращались, то возникали вновь, но у режиссера и актера, по-видимому, все же была идея для третьего фильма, в котором «Змей» пытается сбежать с Земли.

Читать: Лучшие фильмы об Уотергейтском скандале

«Никогда не знаешь», — ответил Карпентер в марте 2022 года на вопрос о перспективах третьего фильма. «Я научился «никогда не говорить никогда» в бизнесе. Я так не думаю, но я не знаю».