«Блондинка за углом»: как Андрей Миронов приобщал Татьяну Догилеву к роскошной жизни?

Фильм режиссера Владимир Бортко вышел на наши экраны в 1984 году. Это время, когда запустилось производство советского автомобиля ВАЗ-2108. А еще появились первые советские кассетные видеомагнитофоны «Электроника ВМ-12», но все также сложно было достать качественные сосиски.

«Блондинка за углом» рассказывает о пробивной продавщице Надежде, которая влюбилась в совсем непрактичного астрофизика Николая. Мужчина, поняв бесперспективность своих исследований, оставил науку и устроился работать грузчиком в овощной отдел гастронома. Казалось бы, что может быть у них общего? Но любовь творит чудеса, и главные герои решают пожениться…

Сценарий Александра Червинского чиновникам Госкино крайне не нравился. Поэтому его несколько раз переделывали и отснятые эпизоды переснимали. А после того, как готовую картину запретили к показу, пришлось еще переозвучивать фильм.

Под давлением чиновников режиссер Владимир Бортко был вынужден изменить концовку. По первоначальному сценарию история заканчивалась бегством Николая со свадьбы. Но зрители увидели, как астрофизика отправили в командировку на север, а Надежда, оставив красивую жизнь позади, отправилась вслед за ним.

На роль продавщицы Надежды неожиданно утвердили Татьяну Догилеву. Неожиданно потому, что по сценарию главная героиня должна была быть роковой красавицей и главной кандидатурой на эту роль считали Александру Яковлеву. И хотя пробы с Догилевой не произвели на Бортко хорошего впечатления, он все же решил, что у актрисы самый подходящий характер.

Читать: Сложные эпизоды для Андрея Миронова в «Блондинке за углом»

Как мы знаем, героиня Татьяны Догилевой очень активная и пробивная женщина, для которой не существовало понятия дефицита. А вот Николай в исполнении Андрея Миронова – полная ее противоположность, человек далекий от предпринимательства. Но в жизни все было иначе. Миронов вращался в известных кругах, красиво одевался и умел хорошо отдохнуть. А потому после съемок он водил партнершу по модным местам, помогая лучше вжиться в роль Надежды.

Догилева так успешно впитывала новые знания, что однажды решила переселиться из скромной гостиницы «Советская» в «Асторию». Киностудия выделяла на жилье четыре рубля в день, а «Астория» обходилась на шесть рублей дороже. В результате разницу актриса доплачивала сама. Мало того, она заказывала еду в номер и демонстрировала своим однокурсникам роскошную жизнь.

Множество сцен было снято в первом магазине самообслуживания в Ленинграде – универсаме «Южный». А съемки эпизода в колбасном отделе пришлось перенести на мясокомбинат, чтобы показать достаточное изобилие деликатесов. Как говорили, когда гримерша увидела сосиски сероватого цвета, она испугалась: «Почему они такие странные?». Андрей Миронов ей ответил со знанием дела: «Это цвет мяса, мадам!».

При редактировании фильма по требованию цензоров пришлось вырезать множество фраз, где упоминались дефицит, блат и аналогичные «неправильные» вещи. «Фильм переснимался семь раз. В итоге оставалось только пожалеть всю съемочную группу и прежде всего молодого режиссера Владимира Бортко, оказавшегося в таком трудном положении», – говорил Андрей Миронов.

Читать: «Соломенная шляпка»: вызов для Андрея Миронова

На все правки ушло два года и, наконец, в 1984 году лента «Блондинка за углом» вышла в кинотеатрах. Она была очень тепло встречена публикой. В тот год ее посмотрели почти 25 миллионов зрителей.