К слову, жанр «боевик» в СССР был не самым почитаемым, а потому многие интересные картины мирового кино прошли мимо советского зрителя. Но, некоторые значимые представители этого жанра все же проникали в страну. Давайте попробуем вспомнить на какие фильмы стояли очереди в кинотеатрах и люди с охотой ходили на них вновь.
«Великолепная семерка», 1960 год
В 1960-е годы на экраны страны вышел классический американский вестерн – ремейк «Семи самураев» Акиры Куросавы, перенесенный в условия Дикого Запада. Картина стала лидером проката, но вызвала жесткую критику Никиты Хрущева, который заявил, что огромное количество сцен насилия и убийства плохо воздействует на воспитание молодежи.
Образы героев, сощданные прекрасным актерским составом казались каноническими, а режиссура Джона Стерджеса не давала особого повода для критики. Сам Куросава высоко оценил этот ремейк.
«Золото Маккенны», 1969 год
Истинный американский вестерн с Грегори Пеком и Омаром Шарифом в главных ролях. Здесь и круто закрученное действие, и великолепная приключенческая история. Режиссер показывает путь шерифа Маккена, который стал заложником бандита Джона Колорадо в поисках индейского золота. Этот фильм по качеству съемки и сюжету показал другой уровень кинематографа. Попасть на «Золото Маккенны» в кинотеатр летом 1974 года было очень сложно. Всего же фильм посмотрели 63 млн. человек.
«Зорро», 1975 год
Француза Алена Делона и так очень любили в СССР, а после выхода этого вестерна актер получил всеобщее признание. Сюжет разворачивается в одной из южноамериканских провинций, где на глазах у Диего наёмные убийцы убивают его друга Мигеля. Диего обещает умирающему отомстить за его смерть.
Созданная атмосфера и прекрасно поставленные картины схваток сделали фильм одним из любимых у советских зрителей. В 1976 году он вышел на широкие экраны СССР и его посмотрели более 55 млн. человек.
«Мститель», 1976 год
Индийский боевик очень хорошо приняли в СССР. В нем повествуется о шестилетнем мальчике, который становится свидетелем убийства своего отца бандой бандитов. Он хорошо запомнил лица убийц, а мысль о мести не покидала его. И вот прошло четырнадцать лет и парень разыскал убийц. В живых оставался только главарь банды. Фильм подкупил зрителей своей искренностью.
«Пираты ХХ века», 1980 год
Несомненный лидер советского проката – фильм посмотрели почти 90 млн. зрителей! Многие кинокритики называют его «первым советским боевиком». Построение сюжета соответствовало стандартам голливудских боевиков, и так же размашисто он был снят.
Советский сухогруз «Нежин» получает большой груз опиума для фармакологической промышленности и отправляется во Владивосток. Судно подвергается нападению пиратов, и за приключениями команды следила вся страна. В главных ролях снялись Николай Еременко-младший, Петр Вельяминов и Талгат Нигматулин.
«Никогда не говори «никогда»», 1983 год
После огромного количества критики в адрес фильма на момент его выхода, к концу 1980-х годов он вышел на широкие экраны страны. Этот третий неофициальный фильм о Джеймсе Бонде представил зрителям все, что может дать шпионский боевик – и даже больше. Шон Коннери в роли агента 007 абсолютно неподражаем, а трюки вновь готовы поражать ваше воображение.
«Секретный эксперимент», 1984 год
На Западе шел под названием «Филадельфийский эксперимент». Сейчас фильм Стюарта Рэффила смотрится как «ничего особенного» боевик, а в 1980-е годы он наделал шума в советском прокате. А в американском, кстати, наоборот провалился. Действие сюжета разворачивается во времена Второй Мировой войны. В США испытывается оборудование, которое способно было сделать их военные корабли невидимыми для радаров противника. Спецэффекты для того времени были очень приличными, а история о странствии во времени оказалась выразительной.
«Кинг Конг жив», 1986 год
Именно вторая часть этой киносаги о гигантской горилле пользовалась у нас огромным успехом – картину посмотрели почти 55 млн. зрителей. Он стал одним из кассовых зарубежных фильмов 1980-х годов. А вот на Западе «Кинг Конг жив» полностью провалился в прокате. По сюжету прошло десять лет после событий первого фильма, и оказывается, что Конг не погиб в результате падения, а впал в кому. Жизнь обезьяны оказывается под угрозой…