Через что прошла Натали Портман ради роли в «Черном лебеде»?

Когда дело доходит до воплощения характера героя в фильме, Натали Портман является экспертом. Она снималась с тех пор, как была маленькой девочкой, и сыграла ярчайшие роли в голливудских фильмах. Сейчас уже акриса может позволить себе отказаться от роли, если та не соответствуют ее морали и идеалам.

До того, как она была Падме в «Звездных войнах», Джейн Фостер в «Торе» и балериной в «Черном лебеде», который принес ей премию «Оскар», она изучала психологию в Гарвардском университете. Говоря о «Черном лебеде», актриса старалась использовать свои академические знания, чтобы точно попасть в этот образ.

Во время подготовки к роли Нины, Портман похудела на 9 кг, что напугало даже режиссера Даррена Аронофски.

«В какой-то момент я посмотрел на спину Натали, она была такой худой и такой истощенной. Я подумал: «Натали, начни есть» и позаботился о том, чтобы в ее трейлере была куча еды», – рассказывал Аронофски.

Для фильма Портман была помещена в строгий режим тренировок в течение года, а также посещала «экстремальные» занятия балетом и кросс-тренингом.

«Я думаю, что самым экстремальным были физические нагрузки. Я имею в виду, что никогда не тренировалась так много. Заниматься по пять-восемь часов в день было действительно сложно», – делилась Портман.

Многое в фильме вместо актрисы делала дублер. Натали было тяжело справиться с разбитым стеклом, драками и джиу-джитсу. И это был единственный раз, когда она получила небалетную травму. «В тот день я так сильно ударилась головой, что мне пришлось сделать МРТ. Конечно, ничего не произошло», – сказала актриса.

Портман много лет посещала уроки танцев, до того как стала актрисой, но никогда не занималась под такими нагрузками. И теперь актриса узнала, каково это на самом деле быть балериной, она начала особенно ценить все, что они делают.

«Вы не пьете, не гуляете с друзьями, мало кушаете и постоянно испытываете сильную боль», – говорит она.

Но пока Портман воплощала в жизнь свою детскую мечту и работала со своей подругой Милой Кунис, на ее пути попадались и другие препятствия. У Аронофски был особый манипулятивный метод, чтобы заставить  актеров действовать как можно более реалистично.

По фильму Нина и Лили соперничают между собой, ссорятся, и, чтобы заставить актрис играть реалистично, режиссер натравливал их друг на друга в реальной жизни. Он, например, мог сказать, что кто-то из актрис  усерднее работает над своей хореографией, тем самым разжигая соревновательный дух, который виден на экране.

К счастью, подруг он не рассорил. Но Аронофски практиковал и другие методы на своей звезде, в том числе постоянно побуждал ее выйти из зоны комфорта. Для Портман роль Нины стала самой сложной в карьере, но звездной.

Все споры начались, когда актриса получила номинацию на «Оскар». Ее дублер по танцам Сара Лейн заявила, что создатели фильма попросили ее солгать о том, как много танцевала сама Портман, чтобы создать впечатление, что актриса много сделала для того, чтобы стать прекрасной балериной.

«Они пытались создать этот образ, фасад, что Натали сделала что-то экстраординарное. Практически невозможно стать профессиональной балериной за полтора года. Даже несмотря на то, сколько она работала, требуется гораздо больше времени. Требуется двадцать два года, нужно тридцать лет, чтобы стать балериной», – сказала Лейн.

Затем произошел спор о том, в скольких сценах снималась Портман. Но даже монтажер не мог сказать точно, кто из двух девушек в кадре, потому что игра Портман была на высоте.

Несмотря на все противоречия, актриса сказала: «У меня был шанс сделать что-то прекрасное с помощью этого фильма, и я не хочу поддаваться сплетням».