Кого Наталья Крачковская видела в роли Остапа Бендера?

Роль Мадам Грицацуевой в фильме Леонида Гайдая «12 стульев» стала для 33-летней Натальи Крачковской первой большой работой в кино.

Она рассказывала, что пробовалась с восемнадцатью актерами в роли Остапа Бендера. Среди кандидатов первым был Олег Басилашвили. О нем Крачковская говорила, что актер держался очень высокомерно и отстраненно. «Мне было очень некомфортно как-то с ним. И хотя я понимала, что надо его обольщать… но обольщать мне не хотелось. Ну, я так подумала, даже где-то немножко разозлилась, а про себя решила: «Он тебя не возьмет, уж очень ты потусторонний»». Также на роль Остапа пробовался Владимир Высоцкий и пробы были хорошие. Однако при этом он оставался Высоцким, чего Гайдай не мог принять.

Сергей Юрский, Андрей Миронов и Арчил Гомиашвили

А еще пробовались Александр Лазарев, Евгений Лазарев, Николай Рыбников, Владимир Басов, Михаил Казаков и многие другие. Что касается Арчила Гомиашвили, Наталья Крачковская считала его «совсем не идеальным» Бендером. «Юрский был лучше, но тяжелый. А Миронов очень легкий был, это тоже был не Остап. Здесь должен был быть кто-то между Юрским и Мироновым», — говорила актриса об известных исполнителях роли Бендера.

Читать: Какое несчастье повлияло на карьеру Натальи Крачковской?

«Это был ведь необыкновенная умница, Остап Бендер. Я не знаю, как можно сыграть такого человека. Я даже не знаю, кто бы сейчас из молодых актеров… кого бы я назвала. Меньшикова видела, не хочу даже говорить. Вот назвать сразу – не могу. Наверное, Остапом Бендером… вот, кто мог сыграть! Но он уже был стар. Евгений Весник. Вот Женя Весник мог бы сыграть, понимаете. Он был большая умница. У него были умные, хорошие и добрые глаза. У Остапа глаза были добрые, понимаете?.. Ведь Остапа Бендера сделал Юра Саранцев (озвучил), он его сделал. Он голосово сделал Остапа Бендера», — поделилась своим мнением Наталья Леонидовна.

Евгений Весник

Как Илья Ильф и Евгений Петров называли Мадам Грицацуеву «мечтой поэта», так и прекрасная актриса Крачковская стала «музой» для режиссера Леонида Гайдая, еще не раз снявшись в его фильмах. Она считала его гениальным режиссером, но в то же время панически боялась. «Знаете, какая-то эйфория была. Но это первое время. Потом все было спокойнее уже в следующей картине. В «Иване Васильевиче…» все это было спокойнее. Но вот это волнение, вот это желание нравиться Леониду Иовичу у меня осталось на всю жизнь», — говорила Наталья Крачковская.

Читать: Судьба большого артиста Евгения Весника