Судьба актрисы из фильма «Семь стариков и одна девушка»

Советская комедия «Семь стариков и одна девушка» вышла на экраны в 1968. Режиссером картины стал Евгений Карелов.

Главная роль начинающего тренера Лены досталась актрисе Светлане Савёловой. Для нее эта работа стала долгожданной, потому что, несмотря на успех ее дебютной работы в фильме «Прощайте, голуби», молодой актрисе практически не предлагали новых ролей.

Савёлова надеялась, что съемки в новой картине сделают ее счастливой, но, к сожалению, не получилось. Невероятно, но прошло немного времени после выхода комедии, а Светлану перестали узнавать даже ее самые преданные поклонники.

Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка» 

От постоянного употребления алкоголя она сильно изменилась, а на лице появились шрамы, которые она старалась прикрывать волосами. Последние годы актриса редко появлялась в театре, а было время, когда ее называли «русской Бриджит Бардо» и просили автографы.

Вообще, Савёлова не собиралась становиться актрисой, она готовилась поступать в медицинский ВУЗ и одновременно подрабатывала в аптеке. Как раз в это время режиссер Яков Сегель готовился к работе над фильмом «Прощайте, голуби» и искал актрису на главную роль.

Творческая группа даже писала объявление в газете, но найти никого не удалось. Тогда Яков Александрович решил начать съемки без главной героини, и вместе со съемочной группой отправился в Севастополь. Однажды  Сегель зашел в аптеку и увидел ее. Так и появилась Таня Булатова. После выхода фильма девушка получила всесоюзную известность.

Кадры из фильма «Прощайте, голуби»

Она забыла о медицинском образовании и поступила в театральный институт. Начинающую актрису стали приглашать сниматься в новые картины. А Евгений Карелов утвердил ее на главную роль в своей комедии «Семь стариков и одна девушка». После этого фильма Светлане думалось, что у нее впереди будет еще много интересных ролей. Однако жизнь сложилась иначе.

В год выхода картины начинались съемки еще одного фильма – «По Руси». Но поскольку сценарий получился слабым, решили пригласить на главные роли уже известных актеров, А.Локтева и С.Савёлову, тем самым спасти картину. Несмотря на звездный состав, картина провалилась. После этого актриса больше не снималась в кино.

По словам писателя Фёдора Раззакова, когда фактурность и красота в отечественном кинематографе ушла на второй план, то красавицы-актрисы, такие как Наталья Кустинская или Светлана Савёлова, оказывались невостребованными. Их карьера заканчивалась.

Кадр из фильма «День солнца и дождя»

Таким образом, у нашей героини осталась только театральная сцена. Когда в 1973 году режиссер Марк Захаров пришел в театр Ленком, он сразу обратил внимание на яркую блондинку и у актрисы появился шанс на хорошую театральную карьеру.

Она получила одну из главных ролей – роль матери-одиночки в постановке «Три девушки в голубом». А вот в жизни у актрисы не получилось создать семью и родить ребенка, хотя вокруг нее всегда вились мужчины. Все ее романы оканчивались драматически.

По словам Марка Захарова, позже он понял, что неудачи в личной жизни отдалили актрису от театра. Она пропускала репетиции,  и никакие попытки директора театра и режиссера образумить ее не увенчались успехом.

Светлана Савёлова и Николай Караченцев

Впервые Светлана Савёлова вышла замуж еще в студенческие годы, но этот брак просуществовал совсем недолго. Затем за ней ухаживали главные покорители женских сердец – Александр Збруев и Николай Караченцев. Последний серьезно задумывался о женитьбе.

Он за ней красиво ухаживал, дарил букеты цветов, приходил на спектакли, провожал до дома и уже собирался представить всем в качестве своей невесты, но в последний момент что-то сорвалось. Последним супругом актрисы стал милиционер, который был неравнодушен к спиртному. Светлана под его влиянием также пристрастилась к бутылке.

В тот роковой день актриса с супругом возвращались домой после очередной попойки с друзьями и попали в ДТП. Савёлова выжила, но на ее лице появились ужасные шрамы. Актриса и так была довольно скрытной, а после этой аварии она окончательно замкнулась в себе.

Свою квартиру в центре Москвы она обменяла на развалюху на окраине города и пыталась заглушить свое горе в бутылке. Ведущих ролей в театре Савёловой уже не давали, а в последнее время она приезжала в Ленком только за зарплатой.

И вот в январе 1999 года Светлана не появилась в театре, до нее пытались дозвониться, но она не отвечала. Актрису обнаружили дома через три дня после ее кончины, взломав входную дверь.

Как рассказывал Фёдор Раззаков, у Савёловой даже не было одежды, в которой ее могли бы похоронить, поэтому театр выделил что-то из своего реквизита. Причину и обстоятельства смерти 57-летней актрисы не установили до сих пор. Она была абсолютно одинокой.