«Выйти замуж за капитана»: почему Вера Глаголева обиделась на режиссера?

Съемки фильма «Выйти замуж за капитана» проходили в 1983 году. Изначально картину должен был снимать другой режиссер, но съемки остановили. Сюжет тоже был совсем другим. «Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна — учительница, вторая — доярка, третья — не помню, а четвертая — моя героиня, корреспондентка», – рассказывала Вера Глаголева. Затем Виталий Мельников вместе с Валентином Черныхом переписали сценарий, и оставили только одну женщину — Лену.

Вера Глаголева всегда в своих интервью очень высоко оценивала профессиональные качества режиссера. «Знаете, что самое главное? В начале своего творческого пути встретить человека, который абсолютно точно знает, что он хочет. Вот когда режиссер выстраивает роль, помогая актеру или актрисе, или вообще, он видит все в целом уже, когда снимает картину. Такой же был Анатолий Васильевич Эфрос и вот абсолютно такой же Виталий Вячеславович. Потому что он настолько профессионально, точно работал на площадке. Не было никогда, чтобы он сомневался в чем-то», – говорила актриса.

Читать: День, который изменил судьбу спортсменки Веры Глаголевой

Однако был эпизод, из-за которого она обиделась на режиссера. Снимали сцену, когда главные герои купались в речке. Героиня Веры Глаголевой не умела плавать в отличие от самой актрисы. Режиссер Виталий Мельников сказал ей грести по-собачьи. «Но в чем была суть обиды, что когда… они там подговорились с Витей [Проскуриным], что он вытащит меня за руку и я… я была… ну… без купальника. А Виталий Вячеславович пишет в своей книжке, что типа «Вере сказали, она согласилась». Такого не было, не было, не было. Поэтому обида была», – вспоминала актриса.

Воспоминания актеров

По словам Глаголевой, у нее с Виктором Проскуриным были сложные отношения, потому что «он все время цеплялся». «Но, конечно, какая-то симпатия была. Безусловно, потому что без этого невозможно сыграть», – говорила она. «Те черты характера, которые есть в герое Виктора, они очень симпатичны всем женщинам, потому что мои многие знакомые, подруги: “Как же ей повезло, какой же он замечательный”. Мне многие говорили. Вот это такое олицетворение настоящего мужчины. И это у Вити получилось», – продолжила актриса.

А вот что говорил Виктор Проскурин: «В этой картине есть место для фантазии любого человека. Он может себя поставить на это место или сравнивать что-нибудь. Я – исполнитель, я не могу быть тем пограничником, который в кино. Но у нас принято так: если сыграл человек Ленина, значит он теперь символ Ленина; теперь только такие у нас военные. А история мне понравилась. Понравилась потому, что там нет как сейчас… что-нибудь украсть, надо обязательно кого-нибудь убить, отравить. Женщины в ту пору любили военных – женщины всегда любят стабильность и определенность».

Веру Глаголеву и Виктора Проскурина на главные роли утвердили практически сразу. «Я думаю, здесь важна была разная среда наших героев, типажно. Это человек, такой знающий что он хочет, такой очень правильный, я имею ввиду героя Вити Проскурина. Такой офицер, бескомпромиссный. И героиня, которая абсолютно без мозгов немножко сначала, да? Туда-сюда ее носит. Вот такая я и такой Витя. Я думаю, поэтому нас утвердили, потому что мы абсолютно разные люди. Даже в жизни, как личности. Вот Вера Глаголева и Виктор Проскурин – совершенно два разных полюса», – говорила Вера Витальевна.

В завершении добавим, что в 1986 году читатели журнала «Советский экран» назвали Веру Глаголеву Лучшей актрисой года. Именно фильм Виталия Мельникова принес ей широкую известность и, по признанию самой актрисы, в этой работе она «родилась как актриса».

Читать: Почему Марина Неелова хотела уйти из «Осеннего марафона»?