За кадром легендарного фильма «Завтрак у Тиффани»

Спустя ровно шесть десятилетий после того, как Холли Голайтли прогуливалась по Пятой авеню, потягивая кофе и поедая пирожное, многие поклонники продолжают до сих пор с удовольствием смотреть «Завтрак у Тиффани».

Фильм вышел на большие экраны 5 октября 1961 года. В истории, основанной на новелле Трумэна Капоте, Одри Хепберн сыграла Холли Голайтли, одного из самых знаковых персонажей в кино. На вид наивная молодая девушка хочет выйти замуж за богатого мужчину. С ней подружился писатель Пол Варжак (Джордж Пеппард), ее сосед по многоквартирному нью-йоркскому дому. Холли и Пол сближаются, когда ее бывший муж неожиданно появляется в городе, а состояние благополучия ее любимого брата вызывает опасения.

1. Киностудия Paramount не хотела снимать фильм

«На самом деле главный герой-гей, никакой любовной истории и никакого центрального конфликта в романе. Финал, близкий к оригинальному тексту Капоте, был гораздо более мрачным. В нем нет того классического голливудского романтического завершения с поцелуем. Это скорее вопрос о том, что произойдет с этими двумя людьми», – говорили руководители киностудии.

2. Капоте хотел, чтобы играла Мэрилин Монро

Роль Холли Голайтли должна была играть Мэрилин Монро. Она была первым кандидатом, но отказалась сниматься, потому что Паула Страсберг, ее советник и педагог по актерскому мастерству, сказала, что Мэрилин не должна играть роль «вечерней леди». Это любопытно, в свете того, что мы ведь не думаем о Холли, как о девушке по вызову.

Читать: 10 лучших фильмов Одри Хепберн по мнению критиков

Автор книги Капоте заявил, что Paramount Pictures «обманули меня во всех отношениях», когда взяли на роль Одри Хепберн. Он также назвал это «самым неверно поставленным фильмом, который я когда-либо видел». Со временем Капоте продолжил говорить, что Тьюсдей Уэлд или Джоди Фостер были бы хорошим выбором на главную роль в римейке.

3. Одри Хепберн колебалась, прежде чем согласиться

«Это очень сложно, я не думала, что подходила для этой роли», – сказала Хепберн в интервью. «На самом деле у меня очень мало опыта, и у меня нет техники делать вещи, для которых я не приспособлена. Я должна действовать исключительно на инстинкте. В конце концов, меня убедил режиссер Блейк Эдвардс, и я обнаружила, что его подход подчеркивает ту же непосредственность героини, что и мой собственный».

4. Первый режиссер

Фильм должен был снимать Джон Франкенхаймер, но Хепберн хотела, чтобы имя было более крупным. И только после того, как Блейк Эдвардс (снял «Операцию «Нижняя юбка»», сериал «Розовая пантера») сел в режиссерское кресло, актриса согласилась на роль.

5. Актеры на главную мужскую роль

Эдвардс видел Стива Маккуина в роли Пола, но тот был по контракту связан с телевидением (CBS и продюсеры сериала «Разыскивается живым или мертвым» не позволяли новичкам уйти из проекта). Режиссер также предложил роль продюсерам Тони Кертиса. В то время как сам Кертис был заинтересован в съемках, продюсеры – нет.

6. Джордж Пеппард всех раздражал

Блейк Эдвардс не хотел утверждать Джорджа Пеппарда на роль Пола Варжака. Он однажды упал на колени на тротуаре и стал умолять продюсеров Мартина Джуроу и Ричарда Шеперда не приводить этого актера к себе. В итоге, на съемочной площадке Пеппард не слушал указания Эдвардса, если не соглашался с ними. Хепберн была раздражена и считала его «напыщенным». Патриция Нил, сыгравшая бывшую подругу Пеппарда, считала, что он хотел быть «героем из старых фильмов», и не желал, чтобы Холли Голайтли была такой властной с Полом Варжаком.

7. Сценарий должен был обмануть цензоров

Сценарист Самнер Лок Эллиотт первым попытался написать адаптацию. Затем Джордж Аксельрод взял на себя эту работу и убрал несчастливый, неразрешенный финал.

«Поцелуй сам по себе был своего рода извинением. Это означало, что эти два человека собирались исправиться. Но если вы посмотрите на книгу, то увидите, что там все иначе», – сказал он.

Кроме этого, Аксельрод вставил больше сексуальных сцен с Полом. Он подумал, что цензор больше сосредоточится на поиске проблем с теперь более распутным Полом и не обратит внимания на Холли. И правильно подумал!

8. Платье Холли было пошито на заказ

Знаменитое маленькое черное платье Холли было выполнено дизайнером Юбером де Живанши. В 2006 году оно было продано на аукционе за 900 тысяч долларов. Хепберн и Живанши в прошлом работали вместе над картинами «Сабрина» (1954), «Забавная мордашка» (1957) и «Любовь после полудня» (1957).

Читать: «Римские каникулы»: интересные факты о фильме

«Вы видите Холли в маленьком черном платье во времена ярких цветов и ситца — это намек на то, что она работает по ночам. Такое платье превратилось в своего рода символ изысканности. Помимо этого, оно неприхотливое в обслуживании. Если вы девушка с загруженной жизнью, это удобно. У вас нет времени заниматься всей женской униформой 1950-х годов», – сказал Сэм Уоссон, автор книг «Пятая авеню, 5 утра: Одри Хепберн» и «Завтрак у Тиффани».

9. Как снималась сцена вечеринки

Сцена вечеринки снималась на студии Paramount в течение шести дней. Все статисты, сыгравшие гостей, были друзьями режиссера. Было задействовано настоящее шампанское, более 500 л безалкогольных напитков, 60 коробок сигарет, хот-доги, мясное ассорти, чипсы, соусы и бутерброды. Для создания достаточного количества дыма принесли «курильщик», используемый в пчеловодстве.

10. Магазин «Tiffany & Co.»

Магазин Tiffany’s открылся в воскресенье впервые с 19 века для съемки фильма. 40 вооруженных охранников присутствовали там, чтобы предотвратить возможное воровство.

11. Протесты против персонажа

И режиссер Эдвардс, и актер Микки Руни выразили сожаление по поводу утрирования в изображении японского персонажа г-на Юниоши. Руни написал в своих мемуарах «Жизнь слишком коротка»: «Мне было прямо стыдно за свою роль в «Завтраке у Тиффани» … и я не думаю, что режиссер Блейк Эдвардс очень ею гордился. Они пригласили меня, чтобы я сыграл комично, и мы, на самом деле, получили от этого удовольствие. Спустя годы после выхода фильма не было ни одной жалобы. Везде, где я бывал в мире, люди говорят: «Боже, ты был таким забавным»». А вот в 2008 году показ фильма в Сакраменто был отменен из-за протестов против роли Руни. Смешно!

12. Песня почти вырезана из фильма

Автор текста Джонни Мерсер первоначально назвал песню «Blue River» («Голубая река»), но потом понял, что уже есть другие песни с таким названием. А композитор Генри Манчини потратил месяц на то, чтобы придумать «правильную» мелодию. «Это была одна из самых сложных вещей, которые мне когда-либо приходилось писать, потому что я не мог понять, что эта женщина будет петь там, на пожарной лестнице», – сказал Манчини.

Читать: Что стоит за созданием «Моей прекрасной леди»?

По одной из версий истории президент киностудии Марти Рэнкин после первого предварительного просмотра фильма сказал, что песню нужно убрать. Хепберн ответила ему, что они вырежут ее из фильма только через ее труп. По другой версии один из продюсеров сказал после просмотра, что песня должна быть снята, на что последовала нехарактерная реакция Хепберн. В любом случае «Moon River» (Лунная река) получила премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную песню.

13. Хепберн написала письмо композитору

Оно гласило: «Я только что посмотрела нашу картину – «Завтрак у Тиффани» – на этот раз с вашей музыкой. Фильм без музыки немного похож на самолет без топлива. Как бы красиво ни была сделана работа, мы все еще находимся на земле и в мире реальности. Ваша музыка подняла всех нас и заставила взлететь. Все, что мы не можем сказать словами или показать действием, вы выразили за нас. Вы сделали это с таким воображением, весельем и красотой. Вы самый чувствительный из композиторов. Спасибо, дорогой Хэнк. С любовью, Одри».

14. Капоте отверг обвинение в продажности героини

Автор новеллы Трумен Капоте объяснил изданию Playboy в 1968 году: «Холли Голайтли не была девушкой по вызову. У нее не было работы, но она сопровождала состоятельных мужчин в лучшие рестораны и ночные клубы, понимая, что они обязаны сделать ей какой-то подарок, возможно, драгоценности или чек … Если она захочет, она может пригласить мужчину домой на ночь. Очевидно, это нечто большее, чем просто вечеринка – это ее средства к существованию. Так что такие девушки – настоящие американские гейши, и сейчас они гораздо более распространены, чем в 1943 или 1944 годах, когда была эпоха Холли».

15. Квартира Холли была дважды перепродана

Интерьер дома Холли был создан в павильоне киностудии Paramount. Квартира на Верхнем Ист-Сайде на 71-й Восточной улице, которая использовалась для съемок снаружи, была продана в 2014 году за 10 миллионов долларов. А в следующем году ее перепродали компании «169 E. 71st LLC» за 7,4 миллиона долларов.

Читать: 12 знакомых домов из легендарных голливудских фильмов