Вячеслав Полунин, снискавший славу благодаря легендарному номеру «Асисяй», долго ждал своего звездного часа в кино. Но, увы, дебют на большом экране не оправдал его ожиданий. Впервые Полунина пригласили в кино сразу после оглушительного успеха «Асисяя». Привлекаемый жаждой новых впечатлений, он с энтузиазмом согласился.
Однако в фильме «Небывальщина» ему досталась лишь крохотная роль, где его клоунские таланты были использованы режиссером лишь фрагментарно. Пятью годами позже последовала еще одна мимолетная роль – в фильме Марка Захарова «Убить дракона».
В 1996 году судьба преподнесла Полунину неожиданный сюрприз: сам Эльдар Рязанов, мэтр советского кино, предложил ему главную роль в своей новой комедии «Привет, дуралеи!». Полунин не торопился с ответом. К тому времени он уже снискал мировую славу как клоун, и ему не хотелось рисковать своим именем. К тому же, большого опыта работы в кино у него не было, и он не был уверен в своих актерских способностях. Но, как и всегда в жизни, Полунин решил рискнуть и дал согласие.
Читать: Асисяй – любовь: трогательному образу – 40 лет
Осознавая всю ответственность, Полунин попросил Рязанова лишь об одном: предоставить ему время для тщательной подготовки. Он с энтузиазмом погрузился в изучение актерского мастерства, буквально штудируя учебники и впитывая все тонкости профессии. «Я прочитал книжку Эйзенштейна о том, что в каждом объекте сидит образ, идея и нужно только приоткрыть, раскрыть его тайну», – вспоминал Полунин.
Артист подробно выстраивал образ своего героя, продумывая его характер, манеру поведения и привычки. «Я создавал своего персонажа, как мозаику», – делился Полунин. Он добавлял ему искренности, щепотку упорства, немного наивности. Искал в себе те интересные и привлекательные черты, которые могли бы заинтересовать зрителя.
Неожиданный провал
Кадр из фильма «Привет, дуралеи!»
К началу съемок Полунин был исполнен энтузиазма и уверенности в своих силах. «Я нашел свой образ, своего персонажа», – с радостью делился он с Рязановым. Режиссер, воодушевленный актерским рвением Полунина, с легким сердцем приступил к работе над фильмом. Однако, ступив на съемочную площадку, артист столкнулся с суровой реальностью. Все его теоретические знания и скрупулезно проработанный образ героя оказались бесполезны.
Привыкнув к безмолвному выражению эмоций в клоунаде, Полунин растерялся, оказавшись в диалогах с партнерами. Он испытывал неуверенность, страх и скованность. Находясь в окружении опытных профессиональных актеров, Вячеслав чувствовал себя дискомфортно и не на своем месте. Он осознавал, что не способен играть на равных с ними. Впервые за всю свою карьеру Полунин столкнулся с чувством беспомощности и разочарования.
Читать: Юрий Куклачев: юбилей театра, личная жизнь и завещание
Ситуацию усугубило решение Рязанова переозвучить его персонажа, и это сделал Андрей Мягков. Фильм, в котором Полунин видел шанс на звездную кинокарьеру, провалился в прокате. Эта неудача стала для него тяжелым личным ударом. Он брал на себя всю вину за неудачу, считая, что не смог оправдать доверие Рязанова. После этого горького опыта Вячеслав Иванович дал себе слово, которое сдержал: больше никогда не играть в кино драматические роли.
«Для Полунина надо сценарий написать, чтобы использовать его данные, придумать персонажа, который живет – и он бы сыграл не хуже Чаплина. Убеждена», – делилась коллега артиста по фильму «Привет, дуралеи!» Ольга Волкова.
Читать: Ириска из «АБВГДейки»: жизнь, полная испытаний