Началось все с того, что Эльдар Рязанов пригласил Михаила Светина сниматься в свою картину «Служебный роман». Актер должен был исполнить роль мужа секретарши Верочки. Светин прилетал в Москву, репетировал с Лией Ахеджаковой. Но время шло, а вызова на съемки Михаил все не получал. Потом неожиданно, находясь на премьере какого-то спектакля в театре имени В. Комиссаржевской, к Светину подошел Рязанов и сказал: «Миша, извини. Но мы обязательно с тобой встретимся».
В следующий раз Эльдар Александрович пригласил актера сняться в «Гараже». Михаил Соломонович прилетел в Москву пробоваться на того персонажа, которого сыграл Семен Фарада, тромбониста. «Я пробуюсь, они хохочут безумно. Я в ударе, импровизирую. Мне нужно было выйти, а там закрыто все, а мне вый-ти на-до! Я думаю: “Ну, слава богу, я прошел”», – рассказывал Светин.
В конечном итоге на худсовете рассматривали две кандидатуры – Семена Фараду и Михаила Светина. «И мне уже потом рассказал такой гениальный парень, звукооператор, лучший был на “Мосфильме” Юра Рабинович. Он работал во всех фильмах Рязановских, очень известный звукооператор. Мы с ним дружили. И он мне сказал почему, что произошло», – делился актер. По словам Рабиновича, на совещании худсовета по поводу утверждения актера на роль тромбониста, жена Рязанова, которая всегда сопровождала мужа, наклонилась и сказала: «Он очень смешной, но что-то Гайдаевское в нем все-таки есть».
Читать: Любимые актеры труппы Эльдара Рязанова
«Еще после этого был случай, который я никак понять не могу до сих пор. Юбилей был нашего Андрея Петрова, композитора… чудесный был человек, в КЗ “Октябрьский”, огромный такой. Меня попросили тоже выйти поздравить», – рассказывал Светин. Актер вместе с драматургом, поэтом-песенником Вячеславом Вербиным, долго думали, что написать. В результате Вербин сочинил несколько смешных куплетов на мелодию Андрея Петрова «Песня о друге» из кинофильма «Путь к причалу», которые Светин должен был пропеть.
«Я пришел на репетицию. Был такой Анатолий Бадхен, дирижер, он дирижирует, а я, значит, должен был спеть под этот оркестр. Я в жизни не пел под оркестр, но с наглым видом встал и говорю: “Прошу, давайте”. Я спел первый куплет. “Ой, Миш, ты чего, учился музыке?”. Я говорю: “Музыкальное училище я кончил”. “Ну, уходи с репетиции, ты мне не нужен. Выйдешь прямо на концерте”. И я не сказал: “Нет, давайте порепетируем лучше, на всякий случай”». Светин решил не по бумажке петь, а выучить текст наизусть.
Читать: Актер Михаил Светин: судьба маленького человека
«Я выучил эти шесть куплетов. Стою. Оркестр за мной, зритель — вот здесь. Я пою первый куплет, пою второй куплет. Поворачиваю голову в кулисы и вижу – стоит Рязанов. Он следующий за мной шел поздравлять Петрова. И не то что текст, я забыл вообще все. Но так как я неопытный был человек… ну, сейчас я бы сказал: “Остановите оркестр, я текст забыл, сейчас повторю”. Я бы сейчас это сделал. Но тогда я растерялся и промычал что-то… тарабарщину куплет целый. Думаю: “Они там ничего не поймут в зрительном зале, а я сейчас вспомню следующий куплет”. Ну, дурачок. Значит протарабанил, проигрыш, и я вспомнил куплет и допел все до конца. После этого я поздравил, поцеловались с Петровым и пошел, встречаюсь с Рязановым. И проходя друг мимо друга, поворачивается ко мне Рязанов. С таким злым видом, я его никогда не видел. “Вот это надо снимать” и пошел на сцену. Мало того, что “Гайдаевский”, понимаешь, еще вообще черт знает что. Он не понял даже, почему я сбился и почему так произошло. Вот не понял. Я ему объяснять никогда не собираюсь, видеть я его никогда уже не хочу», – сказал Светин.