Что общего у сериала «Голубоглазый самурай» и фильма «Йентл»?

«Голубоглазый самурай» — последний феномен Netflix, который вышел совсем недавно. Сериал, основанный на мести, уже сделал себе впечатляющее имя благодаря невиданному ранее анимационному стилю. Создатели проекта Майкл Грин и Эмбер Ноидзуми обратились к французской студии Blue Spirit, чтобы совместить 2D и 3D техники, с целью воплотить в жизнь жестокую, красочную, но личную эпопею.

Зрители были очарованы захватывающим первым трейлером, и закружились разговоры о том, как ожидаемая сюжетная линия могла позаимствовать сюжет таких фильмов, как «Убить Билла» Квентина Тарантино и «Мулан» Диснея. Однако в интервью, посвященном продвижению сериала, Ноидзуми рассказал, что одним из величайших источников вдохновения для создания самурайской истории на самом деле стал музыкальный фильм Барбры Стрейзанд «Йентл».

Действие сериала «Голубоглазый самурай» разворачивается в Японии 17-го века периода Эдо и рассказывает историю мастера меча смешанной расы Мизу, которая после смерти своей матери клянется отомстить четырем белым мужчинам, сделавшим ее изгоем в Японии. На пути к убийству Мизу вынуждена прожить свою жизнь скрытно, пряча свои поразительные голубые глаза за оранжевыми очками и одеваясь как мужчина.

Читать: 8 лучших фильмов в карьере Барбры Стрейзанд

«Йентл» разделяет ту же концепцию, что и сериал Netflix, когда раньше женщины считались ниже мужчин и им не разрешалось получать образование. На первый взгляд «Голубоглазый самурай» может показаться кровопролитным мультсериалом для взрослых, но он идет дальше, освещая угнетение женщин и желание быть принятыми в осуждающем мире, который и Мизу, и Йентл должны преодолеть, чтобы достичь своей цели.

Какие части истории «Йентл» отражены в «Голубоглазом самурае»?

Впервые выпущенный в 1983 году, «Йентл» рассказывает историю молодой еврейки-ашкенази, жившей в Польше в 1904 году. В обществе, где женщинам не разрешается читать ничего, кроме книжек с картинками, Йентл (Барбра Стрейзанд) не намерена следовать традиционному еврейскому обычаю и становиться любящей женой любому мужчине.

Читать: Как Чак Джонс оживил мангуста в Рикки-Тикки-Тави

У нее есть страсть к изучению Талмуда — право, закрепленное только за мужчинами — и ее понимающий отец, Реб Мендель (Неемия Персофф), учит ее в уединении их дома. После внезапной смерти отца Йентл не может устоять перед своим жгучим желанием узнать больше и отправляется в путешествие самопознания, в котором она стрижется, переодевается мужчиной и уезжает из родного города в еврейскую религиозную школу.

Там она берет имя своего покойного брата Аншеля и впечатляет своим талантом директора Рэда Альтера Вишковера (Стивен Хилл), став студентом. Вскоре Йентл подружилась с одноклассником Авигдором (Мэнди Патинкин), и он соглашается стать ее наставником. Йентл и Авигдор разделяют одну и ту же сильную жажду знаний, часто спорят о теориях Талмуда, а их ученый дух углубляет их цветущую связь, пока Йентл не начинает испытывать романтических чувств к нему.

Это приводит к большим осложнениям, когда Авигдор приглашает ее поужинать в доме своей невесты. Когда Йентл встречает Хадасс Вишковер (Эми Ирвинг), она осознает красоту и доброту, отраженные в Хадасс как будущей невесте. Это очарование разжигает конфликт в сердце Йентл: ее стремление быть принятой Авигдором как женщину и ее цель стать великим ученым.

Читать: И смех и грех: Как Pixar чуть не потерял «Историю игрушек 2»?

Йентл отвлекается от учебы, поскольку ее любовь к Авигдору усиливается, но возникает трагедия, когда семья невесты узнает, что Авигдор солгал о самоубийстве своего брата, и отменяет свадьбу из-за страха перед испорченной родословной жениха. Затем Авигдор умоляет Йентл жениться на Хадасс в надежде, что он таким образом сохранит с ней связь через их брак. Неохотно Йентл соглашается на свадьбу, и Хадасс становится ее женой. Между девочками возникает уважительная дружба, в результате чего Йентл начинает преподавать Хадасс Талмуд, хотя Йентл все еще чувствует себя задыхающейся от своей скрытой личности.

В конце концов Йентл раскрывает тайну своей личности Авигдору. Сначала он отвечает ей взаимностью и планирует сбежать с ней, но Йентл понимает, что их брак будет означать, что ей придется вписаться в стереотипную роль жены. Она признается, что хочет большего от жизни, хочет больше учиться и быть самой собой без ограничений. Авигдор принимает это, и они расходятся, полагая, что всегда будут любить друг друга.

Вдохновляющий фильм, написанный и снятый Барброй Стрейзанд, представляет собой новаторский мюзикл с непревзойденным саундтреком, отражающим право на свободу, знания и самооправдание. Стрейзанд стала первой женщиной в Голливуде, которая написала, режиссировала, продюсировала и сыграла главную роль в фильме, который принес ей награду за лучшую режиссуру, что сделало ее первой женщиной в этой категории на «Золотом глобусе».

Чем история Мизу в «Голубоглазом самурае» сравнима с историей Йентл?

Как сказано в первом эпизоде «Голубоглазого самурая», в 1633 году Япония полностью закрыла свою границу для внешнего мира. Граждане больше никогда не увидят ни белого лица, ни какого-либо другого, не являющегося японцем. Ребенок, рожденный представителем смешанной расы, будет считаться ниже человеческого — жалким, нечистым и, возможно, даже чудовищным. И Мизу, и Йентл — скрытые женщины, живущие в мире, где мужчины доминируют в повседневной жизни.

Мизу не принимают никуда, куда бы она ни пошла, из-за ее «нечистой» крови, которая делает ее демоном для общества. Она стала жертвой незнания сообщества смешанных рас из-за отсутствия знаний в период изоляционизма Эдо. Точно так же Йентл сталкивается с сексизмом в своей стране, из-за чего не одобряют ее желания получить больше знаний. Став мужчинами, Йентл и Мизу получают больше выбора в жизни и, самое главное, свободу.

Люди, принадлежащие к разным культурам, часто борются за «принадлежность» к определенной группе, но никогда не считаются «полноценными» в своем собственном сообществе. Мизу может сойти за японца, в то время как для других она может быть белым мужчиной, а для некоторых – женщиной. Это постоянная внутренняя борьба за принятие, и трудности Мизу — это огонь, зажженный ее ненавистью к белым мужчинам, которые, по ее мнению, должны столкнуться с последствиями за то, что сделали ее такой.

Читать: 13 величайших анимационных фильмов Диснея

Хотя стремление Мизу отомстить демонстрирует темную сторону ее изоляции, вдохновляющая жажда знаний Йентл параллельна тайному стремлению Мизу к тому, чтобы кто-то сказал ей, что она является их частью. Истории этих героинь напоминают нам о важности связи. Независимо от того, какого вы пола или расы, «Голубоглазый самурай» — это история, рассказанная как никогда прежде, приглашающая зрителей погрузиться в опьяняющую кинематографическую эпопею размышлений.