Есть ли правда в истории «Призрак оперы»?

Предпочитаете ли вы фильм 1925 года с участием Лона Чейни, театральные постановки или фильм 2004 года с Джерардом Батлером в главной роли, нет никаких сомнений в том, что сцена падения люстры является одним из самых знаковых моментов в «Призраке оперы».

Хотя такая сцена может показаться невероятной, по словам автора романа Гастона Леру, он черпал вдохновение для своего романа 1910 года «Призрак оперы» в Парижском оперном театре, Дворце Гарнье. Сюда входят некоторые из самых фантастических моментов книги, от люстры до подземного озера.

Читать: Как спустя 22 года живут артисты из французского мюзикла «Нотр-Дам де Пари»

Хотя в центре оперного театра нет острова, на котором мог бы обитать вампир, под Дворцом Гарнье есть довольно большой водоем. После того, как в 1861 году начали рыть землю для закладывания здания театра, рабочие и инженеры были озадачены водой, которая просачивалась из-под земли, и они пытались ее убрать. В 2010 году Пьер Видаль, куратор музея и библиотеки Оперного театра, рассказал, что рабочие в конце концов отказались от попыток выкачать воду из здания. Вместо этого они построили огромный каменный резервуар для сбора воды.

Резервуар совсем не похож на мрачную романтическую гавань при свечах, которая есть в фильме. В соответствии с современными правилами техники безопасности и охраны труда территория теперь ярко освещена. Использование резервуара на самом деле весьма практично – здесь местные пожарные тренируются для подводных спасательных операций.

Теперь о люстре. Насколько известно, никто никогда сознательно не устраивал диверсию с участием семитонной арматуры из бронзы и хрусталя. Но в 1896 году противовес люстры упал, убив одного человека.

Читать: 10 лучших фильмов о великих классических композиторах

Возможно, к произведению Леру примешано больше научной литературы. Легенда гласит, что писатель на смертном одре в 1927 году заявил, что то, что он написал 17 лет назад, было абсолютной правдой. Хотя существует достаточно пересечений фактов с вымыслами, Пьер Видаль сказал, что ни один работник театра не заявлял, что сталкивался с призраком в Парижской опере: «Хотя если происходит что-то необъяснимое, мы всегда в шутку обвиняем Призрака».