Лучшая музыка Эннио Морриконе, написанная для фильмов

Эннио Морриконе, возможно, один из немногих композиторов, чей стиль был настолько самобытным, что мы узнаем его, как только слышим первые несколько нот. Морриконе произвел революцию в музыке кино, написав более чем 500 классических саундтреков! Его слава не знала границ на этой планете.

Охватывая все, от грандиозных хоровых опер до наводящих ужас и красивых романтических мелодий, работы Морриконе изменили способ использования музыки в фильмах для усиления их эмоциональных ритмов. Теперь, когда прошел год после смерти Маэстро, пришло время оглянуться на лучшие саундтреки Эннио Морриконе.

12. «Дни жатвы», 1978 год

Элегантный роман Терренса Малика дрейфует сквозь золотые кукурузные поля и сельские американские пейзажи в оде пейзажной живописи и сезонным переменам природы. Музыка Морриконе заставляет роман Ричарда Гира и Брук Адамс переполняться звуками классического кино.

11. «Миссия», 1986 год

В Gabriel’s Oboe Морриконе создал мощную главную тему, которая считается его самой красивой и захватывающей. Номинированный на «Оскар» саундтрек Эннио Морриконе объединяет классическую хоровую церковную музыку с племенными барабанами, чтобы отразить столкновение культур испанских иезуитов 18 века и индейцев Амазонки.

Роберт де Ниро и Джереми Айронс прекрасно сыграли, но музыка и кинематография, возможно, перетянули все одеяло на себя.

10. «Неприкасаемые», 1987 год

Грандиозный гангстерский фильм Брайана Де Пальмы по-прежнему хорошо смотрится – отчасти благодаря пафосному и энергичному саундтреку Морриконе. Хорошим парням отдается отличная тема о супергероях, злодеям – плаксивые трубы. Вся атмосфера напряженности отражена в захватывающем, номинированном на «Оскар» и получившим премию BAFTA саундтреке.

Читать: «Неприкасаемые»: что стоило Роберту де Ниро сыграть Аль Капоне?

9. «Омерзительная восьмерка», 2015 год

Квентин Тарантино никогда не скрывал имя своего любимого композитора. «Эннио Морриконе – мой любимый композитор, и когда я говорю «композитор», я имею в виду отнесение его к той же категории, что и Моцарта», – делился режиссер. Он использовал отрывки из музыки Морриконе для своих фильмов с начала нулевых и обратился к итальянцу с просьбой написать оригинальную музыку для «Омерзительной восьмерки».

Во время интервью в 2016 году Морриконе упомянул, что вступительная увертюра к фильму вызвала овации на некоторых показах. Это не только придало фильму Тарантино значительный вес и связало его с давним наследием вестернов, но и принесло маэстро давно назревший «Оскар».

Читать: Композиторы с наибольшим количеством номинаций на «Оскар»

8. «Однажды на Западе», 1968 год

Эпическая история со всеми ожидаемыми ингредиентами – таинственный незнакомец (с губной гармошкой), пресловутый головорез, красивая вдова в опасности и безжалостный убийца, работающий на железной дороге. Этот лирический саундтрек с оттенками гармоники помог создать брутальный вестерн режиссера Серджио Леоне с Генри Фондой и Чарльзом Бронсоном в главных ролях, ставший классикой жанра на все времена.

7. «На несколько долларов больше», 1965 год

Мужчина. Лошадь. Пистолет. Пустыня. Режиссер Серхио Леоне старался не загромождать кадры, когда делал свои ранние вестерны, позволяя косоглазию Клинта Иствуда и мелодраматическим партитурам Морриконе делать всю работу. Во второй части так называемой «долларовой трилогии» представлены одни из лучших и самых знаковых произведений композитора, которые содержат свистки, звуки гневных гитар, церковных колоколов, органов и голос, постепенно наращивая напряжение во время сцен перестрелок.

6. «Малена», 2000 год

Безумная ода первой любви, горько-сладкая симфония юношеского романа и нетерпимости маленького городка, сочащаяся страстью и тоской, – задушевная классическая партитура Морриконе, которая, как и его лучшие работы, дает ощущение легкости, грусти и меланхолии одновременно. Сицилийская повесть Джузеппе Торнаторе о взрослении менее масштабна, чем некоторые из его больших эпосов, но Морриконе помогает режиссеру наполнить фильм величайшими эмоциями.

Самый знаковый момент в картине – когда Ренато впервые видит Малену (Монику Беллучи), идущую по городу, демонстрирует нам, насколько Торнаторе и Морриконе влюблены в нее.

5. «Новый кинотеатр “Парадизо”», 1988 год

История о дружбе мальчика с киномехаником вдохновила Морриконе на создание лучшей музыки, написанной для режиссера Джузеппе Торнаторе, самого романтического из его произведений. Это любовное письмо самому кинематографу. Душераздирающая музыка фильма с тех пор стала одной из величайших в кино – мелодией Голливуда, каким он любит себя вспоминать. Партитура, написанная Морриконе и его сыном Андреа, выиграла BAFTA в 1990 году.

4. «Хороший, плохой, злой», 1966 год

Одна из самых известных композиций Морриконе сочетает в себе классическую мелодию с электрогитарой и драматическими вокальными звуками, которые имитируют вой койотов. Первый припев настолько прост, что вы можете насвистывать его в душе. А финальное звучание становится чем-то библейским – свистящие ветры пустыни взвиваются до апокалиптической рок-оперы – все сыграно легко и с улыбкой, обеспечивая самую длинную перестрелку в истории кино. Композиции Морриконе к этому фильму были проданы тиражом в три миллиона копий.

3. «Однажды в Америке», 1984 год

Когда Леоне решил сменить жанр и снять величайший американский гангстерский фильм, он поручил Морриконе написать музыку, которая звучала бы так же культово, как и его вестерны. Режиссер получил то, что звучало как можно далеко от улиц Нью-Йорка – мягкие пан-флейты и высокие соло – но каким-то образом это сработало. Такая же грандиозная, стремительная, как и фильм, музыка Морриконе наполняет фильм неожиданной меланхолией.

Читать: 10 самых великих фильмов о гангстерах

Невозможно отделить длинную извилистую историю режиссера о дружбе, предательстве, организованной преступности и связях, от музыки, связанной с этими образами. Именно в музыке Морриконе воплощено оригинальное видение Леоне – рассказывать истории вне последовательности, переплетаясь с воспоминаниями персонажей.

2. Сериал «Спрут», 1984-2000 годы

Нет, ну невозможно представить этот сериал без волшебной музыки итальянского композитора! Говорим «Спрут» и вспоминаем комиссара полиции Коррадо Каттани и тревожную композицию Эннио Морриконе. Ладно, еще Тано Каридди. Музыкальная тема сериала с ее сильным вступлением, и далее сопоставлением звука и изображения, подчеркивала агрессивность преступной организации. Морриконе был выдающимся не только в переложении кадров в музыку, но и наоборот.

Читать: Микеле Плачидо: карьера и бурная личная жизнь актера

1. «Профессионал», 1981 год

Предыдущие композиции могут быть шедевром Морриконе, но он, наверное, никогда не писал ничего более запоминающегося, чем музыку к этому фильму. На самом деле композиция Chi Mai, звучащая как основная тема французского боевика, была написана в 1971 году для фильма «Маддалена» и потом звучала в других лентах («Встреча», «Замок англичанина» и «Жизнь и времена Дэвида Ллойда Джорджа»). Но именно «Профессионал» позволил композитору получить номинацию на премию «Сезар» за лучшую музыку к фильму. В год выхода картины этот саундтрек занял второе место в поп-чартах Великобритании.

Читать: За кадром французского боевика «Профессионал»