Какое впечатление осталось у Егора Корешкова от работы в китайском проекте?

Китайско-российская военная драма «Балет в пламени войны» была снята режиссером Дун Ячунь в 2015 году. Сорежиссером проекта выступил Никита Михалков, а мужскую главную роль исполнил российский актер Егор Корешков.

Фильм, начинающийся с воспоминаний главной героини, рассказывает о событиях, произошедших на северо-востоке Китая, территории, оккупированной японскими войсками в 1931-1945 годах. История вращается вокруг романа между советским солдатом и китаянкой (оба поклонники балета), пока Красная армия ведет борьбу с Квантунской (Императорской) армией Японии.

Читать: 8 лучших фильмов, произведенных в Китае

Актер Егор Корешков рассказывал о том, как попал в этот проект: «Я туда вообще очень странно попал. Мне написали в одной из соцсетей. Написала актриса, которая состояла в базе у китайского агента». Китайский агент увидел у своей русскоязычной ассистентки на телефоне фотографию Егора Корешкова и поинтересовался: «Это модель?». Девушка ответила, что это российский актер. Далее она обратилась к актрисе, которая у нее работала, и попросила узнать контакты Егора через соцсеть (в Китае этой соцсети нет).

«Я с кем-то передавал какие-то флешки со своими фильмами в Китай. Они это быстро отсмотрели, быстро вернулись с ответом… сказали, что все их устраивает и буквально через две недели я был в Китае. Меня так заинтересовал этот опыт», – рассказывал Корешков.

«Конечно, в то время я думал: «Вот бы проект где-нибудь на Западе, иностранный проект. Как бы запрашивал иностранный проект – четче нужно формулировать. И как бы попался мне вот китайский. Ничуть не жалею, это было грандиозно в плане опыта. Я попал вообще на другую планету, вообще на другую. Ну, то есть вот все страны, в которых я бывал до этого, и люди, с кем я общался для меня как-то было понятно. Ну, чуть другая у них жизнь, ну вот так она строится, вот такой климат и так далее. Здесь – это было для меня полноценное открытие, действительно, это как будто другая планета. То есть законы совершенно другие по всем параметрам, взаимодействие», – продолжал актер.

Читать: Воспоминания Олега Меньшикова о работе с иностранными актрисами и почему его облили шампанским

«Много было всяких вещей. Первое – это когда я приехал на съемочную площадку – мы начали снимать сцену. Она действительно большая была, на три страницы. И мы ее не досняли в первый день. Ну, потому что первый день, подумал я… ну, не досняли – не досняли, подумал, завтра доснимем. Досняли мы ее через две недели и тогда я удивился процессу, что, оказывается, сцену можно две недели снимать!»

Далее актер вспомнил, как только что закончил сниматься в авторском кино «Метаморфозис», где в основном были однокадровые сцены, то есть снимались с одной камеры. «И в первый день на китайской площадке я спросил: «А это все будет однокадровое или несколько кадров?». Меня похлопал режиссер по плечу и сказал: «Мы тебя снимем со всех точек». Типа, чувак, ты в большом кино».

По рассказам Корешкова, у них не было ни грим-вагонов, ни костюмерных. А гримировали либо в гостинице, либо в минивэне, на котором его привозили. «Ну, вот такие странные условия. При том, что у них каждый день было 300 человек массовки, которая сидела и ждала. В большинстве дней они были не нужны!», – делился Корешков.

Актера с самого начала предупредили, что съемки продлятся два месяца. Но когда он увидел, как одну сцену снимали две недели, понял, что сильно задержится в Китае. В итоге, он провел в соседней стране четыре месяца.

Читать: Как Александр Петров попал в фильм Романа Поланского «Отель “Палас”»?

«Каждый день мы с китайским режиссером, мы – с переводчиками, садились куда-то и по два часа общались о просто сцене: как он это видит, как я это вижу. То есть такой это был процесс», – рассказывал Корешков.

Изначально ему говорили, что Никита Михалков будет снимать все русские сцены, но на деле все оказалось не так. «То есть какая-то китайская хитрость присутствовала в заманивании артиста. Я уже разуверился, что он [Никита Михалков] вообще появится. Просто какой-то слух. Вдруг оказалось – все, он едет и будет снимать сейчас».

«Опять мы два часа общались. Сначала китайский режиссер сказал, как он видит сцену, потом Никита Сергеевич рассказал, как он видит сцену. Дальше мы приступили и все стало совсем другим… Это было очень чувственно, очень как-то глубоко – ты сразу глубоко погружался внутрь происходящего. Для меня это было прям открытием, откровением, как режиссер может на площадке…», – вспоминал Егор Корешков.

Единственное, о чем он жалеет, что фильм не имел в России широкого проката, а был показан лишь в рамках фестиваля Недели китайского кино в Москве. «Это, конечно же обидно. Но свой опыт, актерский, я прошел. За это я благодарен. А увидел зритель – не увидел, ну, может быть когда-нибудь…», – заключил Корешков.