Легендарные наряды на советском экране

В CCCР о модных тенденциях узнавали не столько из модных журналов или подиумов , сколько из фильмов. Женщины шили себе платья как у Алисы Фрейндлих, Людмилы Гурченко или Барбары Брыльска.

Последней не нравилось ее горчичное платье из крепа в легендарном новогоднем фильме Эльдара Рязанова. Хотя ее героиня Надя Шевелева выглядела довольно стильно и привлекательно. Надо сказать, что для платья это было не первое появление в кино. За три года до выхода «Иронии судьбы, или С легким паром!» в 1972 году в этом наряде снималась Антонина Шуранова в фильме «Опасный поворот».

Но тогда оно было длинным в пол и не вызвало такого восхищения у зрительниц. Может еще потому, что фильм был черно-белым. Легендарный наряд сшила художник по костюмам Ольга Кручинина. Для платья Нади Шевелевой еще соорудили пояс и отрезанного подола.

Людмила Гурченко стала иконой стиля после выхода в 1956 году ее дебютного фильма «Карнавальная ночь». Выглядеть как Леночка Крылова хотели все советские женщины. Даже говорили, что платья для главной героини сшил сам Кристиан Диор. Естественно, это было не так, хотя они создавались в его стиле – широкая юбка и узкая талия. Разработан этот стиль был в конце 1940-х годов. Над нарядами Леночки трудилась большая команда художников по костюмам во главе с Константином Ефимовым.

Особенно всем полюбилось знаменитое черное платье, которое породило разговоры об «осиной» талии актрисы. Кто-то говорил о 48 см, другие шли еще дальше и называли цифру 38 см. На самом деле талия Гурченко составляла 58 см (почти при том же росте у Софи Лорен была на 6 см больше). Надо сказать, что мода на стиль нью-лук в СССР длилась недолго, потому что он пришел к нам с большим опозданием и его сменил минимализм 1960-х годов.

Зиночка из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» имела огромный успех у зрителей – яркая, притягательная, сексуальная героиня. Во многом такой образ получился благодаря стараниям Вячеслава Зайцева, тогда еще молодого начинающего модельера.

Особенно зрителям полюбилось коротенькое красное платье, надетое поверх топа, которое прекрасно подчеркивало фигуру девушки. В нем актриса исполняла песню на берегу Черного моря и выглядела очень соблазнительно.

За костюмы героев в фильме «Москва слезам не верит» отвечала Жанна Мелконян. Ее команде приходилось очень сложно, потому что, как говорила героиня Людмила, «С бумагой в стране напряженка!». Но напряженка была также и с тканями. Необходимые материалы костюмеры находили в самых неожиданных местах – от шорных до красильных цехов. К примеру, прозрачную блузку для Катерины Тихомировой сшили из материала, который предназначался для школьных воротничков.

Взрослую Катерину костюмеры хотели видеть в твидовом костюме-тройке. Но эту ткань в Советском союзе было практически невозможно достать. Тогда Мелконян распорола двенадцать пар мужских твидовых брюк, соединила их в единое полотно и скроила костюм. Надо сказать, что этот образ стал очень популярным в нашей стране.

Пошив симпатичных нарядов для Людмилы Свиридовой, героини Ирины Муравьевой, стало нешуточным испытанием. Например, клетчатое платье, в котором девушка отправилась в Ленинскую библиотеку, было полностью сшито из галстучной ткани.

Не осталась без внимания и знаменитая Людмила Прокофьевна, она же мымра, из фильма «Служебный роман». Ее преображение было поистине волшебным. Сначала она надела струящееся платье в пол, а потом пришла на работу в модном клетчатом наряде с крупными пуговицами. Такое платье стало настоящим модным трендом для советских модниц в 1970-х годах.

Актриса Алиса Фрейндлих поделилась однажды: «После «Служебного романа» я получила массу писем, в которых женщины писали, что после фильма они сделали себе такую же прическу, сшили такое же платье и привели себя в порядок».

Ну, и напоследок мы вспомним о зеленых укороченных брючках капри, в которых Нина, героиня Натальи Варлей, исполняла твист. После выхода фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» в 1967 году капри стали очень популярны среди советских «комсомолок, спортсменок и просто красавиц».

Как поется в известной песенке из картины «Чародеи»:

Главное, чтобы костюмчик сидел

Непринужденно, легко и вальяжно.

Все остальное, поверьте, неважно.

Нет и не будет серьезнее дел.