За кадром «Маски Зорро»: 10 фактов о фильме

Картина «Маска Зорро» была выпущена 22 года назад и получила признание критиков, а также имела успех в прокате, представив классическую историю Зорро целому новому поколению поклонников и предоставив Антонио Бандерасу роль, для которой он, вероятно, был рожден.

Фильм наполнен весельем, драками, юмором и романтикой. Давайте посмотрим на эту классику и узнаем некоторые факты о нем, которые вы, возможно, не знали.

1. Шон Коннери мог сыграть старшего Зорро

Производство «Маски Зорро» было проблемным, и одной из главных причин этого был подбор актеров на главные роли. Первоначально по рекомендации Стивена Спилберга фильм должен был снимать малоизвестный датский режиссер Микаэл Соломон, и он намеревался снять Шона Коннери в роли Диего де ла Вега.

Соломон очень хотел, чтобы остальные актеры были латиноамериканцами, но, пропустив запланированный на апрель 1995 года старт основных съемок, Соломон выбыл вместе с Коннери. Когда Энтони Хопкинсу предложили роль Диего де ла Веги, он сначала отказался из-за боли в пояснице. Актеру на момент съемок было около 60 лет, и он считал, что его время для съемок в боевиках закончилось.

Читайте: 12 фактов из жизни Шона Коннери, которые вы, возможно, не знаете

Затем Хопкинс решил сделать лазерную операцию на спине, которая облегчила его боль и позволила ему сыграть в этой роли. Но оказывается, ни Коннери, ни Хопкинс не были первым выбором для Зорро-старшего…

Когда задумывался фильм, создатели мечтали о Рауле Джулии, культовой звезде 1980-х и 1990-х годов («Семейка Аддамс»). Однако актер скончался и не успел сняться в картине.

2. Кто отказался от работы в фильме о Джеймсе Бонде ради Зорро

В 1990-х годах у франшизы о Джеймсе Бонде было что-то вроде возрождения. Как критики, так и фанаты не могли дождаться, чтобы увидеть, куда же отправится самый известный в мире секретный агент в следующий раз. Ходило мнение, что участие в съемках продолжения фильма «Золотой глаз» было самым горячим желанием для всех. Но, по крайней мере, два крупных голливудских игрока так не считали.

Мартин Кэмпбелл был режиссером «Золотого глаза», и, учитывая положительные отклики критиков и коммерческий успех фильма, его попросили снять продолжение «Завтра не умрет никогда». Однако вместо этого Кэмпбелл выбрал «Маску Зорро». По словам его агента, Кэмпбелл не хотел снимать два фильма о Бонде подряд.

Энтони Хопкинс, которого также рассматривали для роли в «Золотом глазе», был предложен на роль Карвера, но вместо этого он предпочел работать над «Маской Зорро».

3. Бандераса назвали самым талантливым фехтовальщиком

Несмотря на то, что Зорро был классическим головорезом, Бандерас стремился привнести в эту роль ощущение подлинности. Он хотел, чтобы фильм выглядел как можно более реалистично, и поэтому настаивал на том, чтобы подавляющее большинство трюков выполнял сам, включая все сложные сцены с фехтованием.

Чтобы достичь достаточного уровня владения мечом, Бандерас тренировался с несколькими специалистами. Например,  он учился фехтовать с испанской олимпийской сборной, а также с легендарным тренером по фехтованию Бобом Андерсоном, который работал с Эрролом Флинном и ставил сцены боев в «Звездных войнах».

Потом Андерсон сказал, что Бандерас был самым талантливым фехтовальщиком, с которым он работал со времен Эррола Флинна.

4. Зорро основан на реальной фигуре

Персонаж был создан американским писателем Джонстоном Маккалли в 1919 году и впервые получил известность после выхода немого фильма 1920 года «Знак Зорро» с Дугласом Фэрбенксом в главной роли.

Однако происхождение персонажа Зорро можно проследить еще дальше, до реального бандита Хоакина Мурриета.

Примерно во время Золотой лихорадки 1849 года Мурриета и Трехпалый Джек были бандитами, действовавшими в Северной Калифорнии, причем Мурриета был мексиканцем, который переехал в Калифорнию в поисках состояния (как и тысячи других в то время). Но после того, как его избили и ограбили, он поклялся отомстить американцам, опозорившим его.

Мурриета стал легендарной фигурой на Западе – героем угнетенных мексиканцев и демоном, которого американцы использовали в качестве оправдания для преследования латиноамериканцев. История гласит, что Мурриета был убит капитаном Гарри Лавом в июле 1853 года, который сохранил его голову в качестве трофея и доказательства своего геройского поступка.

Персонажа Бандераса зовут Алехандро Мурриета. Хотя настоящий бандит не упоминается, Алехандро и Елена называют своего сына Хоакином, что еще раз доказывает связь фильма с историческими фактами.

5. Мечи пришлось озвучивать

Реквизит для кино – вещь непостоянная: либо слишком тяжелый и непригодный для использования, либо слишком легкий, и актеры с ним смотрятся фальшиво. В «Маске Зорро» были проблемы с мечами.

Как уже упоминалось, Антонио Бандерас старался научиться правильно обращаться с оружием и хорошо показал себя в фехтовании. Однако мечи, которыми он научился драться, были сделаны из алюминия и издавали глухой лязг при ударах.

В результате каждый лязг мечей в фильме приходилось перезаписывать на этапе озвучки, чтобы сделать его максимально звонким. Однако блестящие алюминиевые мечи кое в чем помогли.

В кульминационной сцене, когда Зорро встречается с капитаном Лавом, он вытаскивает свой меч, и в клинке отражается солнце. Это была не компьютерная графика, а придумка  Антонио Бандераса. Сложность заключалась в том, чтобы заставить солнце пройти по всей длине меча, при этом, не прерывая зрительный контакт с героем.

Для получения кадра, который можно увидеть в фильме, потребовалось всего три попытки, и это остается одним из самых крутых моментов фильма, тем более, когда вы знаете, что это было сделано без компьютерной графики.

6. Сцена тренировки снята по фильму Джеки Чана

«Маска Зорро» во многом основана на стандартных сюжетах: к примеру, такими являются фильмы Эррола Флинна, некоторые вестерны и эпические фильмы о восстании, такие как «Спартак» (1960). Но, по крайней мере, в одном конкретном случае Зорро отдает дань уважения фильму, о котором вы даже не догадывались.

Сцена, в которой Алехандро отжимается с ногами де ла Веги на себе, а под ним находятся горящие свечи, была вдохновлена ​​аналогичной сценой из фильма Джеки Чана «Змея в тени орла» 1978 года.

7. Продюсеры изменили концовку через три месяца после окончания съемок

Если вы когда-нибудь думали, что финал «Маски Зорро», в котором Алехандро и Елена счастливы в браке с маленьким сыном, на ваш вкус слишком сладок, вам нужно поблагодарить Стивена Спилберга.

Первоначально фильм заканчивался смертью Диего де ла Вега на руках своей дочери, и в качестве заключительной сцены он благословлял союз между Еленой и Алехандро. Однако во время постпродакшена режиссер Мартин Кэмпбелл и Стивен Спилберг, как исполнительный продюсер, сочли этот финал слишком удручающим и настояли на его изменении.

Однако это усложнялось тем, что решение было принято почти через три месяца после завершения съемок. У сиквела «Легенда о Зорро» также есть альтернативный финал, в котором Хоакин (младенец из первого фильма) уезжает в закат, подразумевая, что он станет следующим Зорро.

Однако это было изменено вскоре после того, как фильм был снят, чтобы оставить открытой возможность того, что Бандерас и Зета-Джонс снова сыграют вместе – возможность, которую кассовые сборы фильма быстро исключили.

8. Бандерасу пришлось менять слова, чтобы он смог их произнести

Антонио Бандерас работал в кино на серьезном уровне почти десять лет, прежде чем появился в Голливуде. Он  оттачивал свое владение английским языком, но к началу съемок еще не разобрался со всеми сложностями до конца. В частности, актер по сей день пытается произнести слово «животные».

Читать: Антонио Бандерас о страхе, юморе, семье и смерти

Однажды, Бандерас признался в интервью: «Я просто никогда не смогу сказать это слово правильно, если оно попадется в фильме, я должен заменить его на синоним. В «Зорро» я изменил фразу с «вы похожи на стадо животных» на «вы выглядите как стадо зверей». Это сработало намного лучше».

9. Люди думали, что Кэтрин Зета-Джонс испанка

Говоря о двуязычии, игра Кэтрин Зеты-Джонс в роли Елены преуспела в том, чтобы обмануть миллионы зрителей, заставив их думать, что она на самом деле испанка. Во время подготовки к роли, которая должна была стать ее прорывной и, возможно, самой большой на сегодняшний день, актриса не только брала уроки испанского языка, но и занималась верховой ездой, танцами и, конечно же, фехтованием.

Зета-Джонс поделилась, что, по ее мнению, ее «непостоянный» кельтский характер помог ей идентифицировать себя со своим персонажем и выжить в суровом графике съемок, танцев и ношения корсета в мексиканской пустыне.

«Это был тяжелый опыт. После съемок у меня были большие надежды сняться в продолжении. Может быть, я стану олимпийской чемпионкой по фехтованию, но, конечно, я ленивая», – отметила она в интервью к продвижению фильма «Легенды Зорро».

«Когда я впервые приехала в Мехико, люди говорили со мной по-испански. Они думали, что я испанка. У меня получалось  заключать такие выгодные сделки на рынках!».

10. Секрет срезания платья

Невозможно говорить о «Маске Зорро», не говоря об этой сцене. Конечно, мы вспоминаем фильм из-за испанца в черной маске, поездки на лошадях по пустыне и сражений с мечами, но все это общие воспоминания.

В то же время мы можем точно вспомнить эпизод, в котором Зорро и Елена сражаются в дуэли, а затем Зорро срезает с нее одежду. Это, наверное, самая известная и запоминающаяся сцена из всего фильма – она сочетает в себе удивительное владение оружием и обнаженную женщину. На киностудиях определенно знают, чего хочет их мужская аудитория.

Конечно, Бандерас на самом деле не срезал платье Зеты-Джонс. Вместо этого эффект достигался с помощью некоторых замечательных уловок. К платью были прикреплены нити, и его в нужный момент разрывали.

Как ни странно, или понятно, в зависимости от вашей точки зрения – оба актера признали, что были возбуждены этой сценой. Зета-Джонс – известная красавица, поэтому не сложно поверить, что Бандерас нашел ее привлекательной; в свою очередь для Зеты-Джонс сдирать с себя одежду – это… интересный ход.