«Мне показалось, что все отлично»: как Клим Шипенко попал в кино?

Это сейчас мы знаем Клима Шипенко, как создателя таких популярных крупных проектов, как «Текст», «Холоп» или «Вызов». А в далеком 1999 году он уехал в Лос-Анджелес оканчивать последний класс общеобразовательной школы.

По его словам, он плохо учился в школе, поэтому мама решила, что сына надо куда-то направить. Она сама работала на телевидении и, следовательно, Клим с детства бывал у нее на работе. Когда же Шипенко в 14 лет проявил первый робкий интерес к кино, мама ухватилась за это и устроила сына в московскую киношколу.

Там парень проучился всего год, затем перешел в театральную школу. Клим увлекался американским кино, и «смотрел днями и ночами». Поэтому, по его словам, у него был выбор между ВГИКом и поездкой в Лос-Анджелес. «Для меня это было очевидно: мне нравится американское кино, я люблю его», – говорил Шипенко.

Читать: Как оператор Роман Васьянов попал в Голливуд, а потом в режиссуру?

«Нашлась программа по обмену студентами, когда ты едешь в другую семью и это в общем-то не стоит каких-то больших денег. Так я оказался в Лос-Анджелесе», – рассказывал режиссер. К счастью, с английским языком у него все было хорошо, «это единственный предмет, по которому у меня были более или менее нормальные оценки». Он свободно говорил на нем и в результате у Клима не возникло никаких проблем в американской общеобразовательной школе.

После ее окончания Шипенко поступил в Государственный Калифорнийский университет в Нортридже, остальные университеты были слишком дорогие. Студентов учили кинопроизводству через все технические специальности – работа с камерой, монтаж и т.д. Одновременно Клим два года учился в актерской студии, потому что «мне было недостаточного того, как там учили актерству», – говорил он.

В тот же период Шипенко попал на съемочную площадку фильма «Любовь по правилам и без», где познакомился с такими актерами, как Джек Николсон, Дайан Китон и Киану Ривз.  На протяжении трех месяцев он был практикантом и помогал в мелких делах режиссеру. «Мне было все равно, что там делать, потому что я все это видел, я видел, как они снимают, видел, как все это устроено… Это бесценный опыт, который научил меня половине того, что я знаю – именно, как устроено их большое кинопроизводство», – делился Клим.

После окончания университета у него появились идеи, которые он хотел снять в России, поэтому в 2004 году Шипенко вернулся в страну и как раз попал на Московский кинофестиваль, где в это время впервые демонстрировали «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. «Мне показалось, что все отлично, значит все начинается».

Читать: Как Александр Петров попал в фильм Романа Поланского «Отель “Палас”»?

Первый фильм Шипенко был снят по его пятому сценарию. Он был очень счастлив, что людей, наконец, заинтересовала его история и они готовы были вложить деньги. «Мне казалось, что я порву всех этим фильмом», – сказал начинающий режиссер, добавив потом, что картина никому не понравилась и, фактически, не собрала в прокате никаких денег.

Этот удар отрезвил Шипенко и послужил ему мотивацией для того, чтобы доказать, что он способен на большее. Следующими работами начинающего режиссера стали драматический детектив «Кто я?» и романтическая комедия «Любит не любит». Но этого оказалось недостаточно, чтобы Клима с готовностью пригласили в проект «Салют-7». «Я его практически выгрыз, мне кажется, у (Сергея) Сельянова и Бакура

(Бакурадзе), потому что, конечно, они очень сомневались, потому что у меня не было больших картин. И постоянно им доказывал про то, что я могу, что я хочу», – вспоминал Шипенко.

Читать: Какое впечатление осталось у Егора Корешкова от работы в китайском проекте?

В результате после выхода «Салюта-7» к режиссеру стало поступать большое количество предложений, и он успешно выпустил такие фильмы, как «Текст», «Холоп», «Вызов» и многие другие. Сегодня 40-летний Клим Шипенко является одним из самых ярких и востребованных российских кинорежиссеров.