«Полина»: как русская балерина попала во французский фильм и ее впечатление от работы

Известный французский танцовщик и хореограф Анжелен Прельжокаж объединился с режиссером-дебютантом и сценаристом Валери Мюллером, чтобы создать искусную экранизацию графического романа «Полина» Бастьена Вивеса.

Прельжокаж взял в качестве ориентира такие разные фильмы, как «Красные башмачки» (1948), «Билли Эллиот» (2000) и классические танцевальные мюзиклы Фреда Астера и Джинджер Роджерс 1930-х годов, и это может объяснить, почему его фильм оказался странным жанровым попурри, бесконечно скользящим между соцреалистической драмой, музыкальной романтической комедией и танцевальным фильмом.

Читать: Что осталось за кадром «Грязных танцев»: 20 интересных фактов

Присутствие в главной роли Анастасии Шевцовой, одаренной тогда еще 20-летней профессиональной танцовщицы, по крайней мере, придает фильму прочный фокус, на котором мы можем сосредоточить свое внимание. Прельжокаж рассказывал, что он просмотрел более шестисот танцовщиц, прежде чем наконец открыл для себя Шевцову, которая тогда работала в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

«Я встречал много танцоров. Некоторые были очень талантливы, другие – менее. И оказывается, не всегда самые талантливые делают хорошую карьеру. Именно в такой форме долголетия, упорства и выносливости заключается сила некоторых артистов…», – сказал Прельжокаж.

В дебютной роли на экране харизматичной танцовщице удалось наполнить экран своей гипнотической индивидуальностью, а Прельжокаж в полной мере использует ее танцевальные способности. Жюльет Бинош и Нильс Шнайдер также демонстрируют удивительный танцевальный талант и оказывают прекрасную поддержку Анастасии Шевцовой.

Учитывая, что талант Прельжокажа заключается в хореографии, неудивительно, что главные достоинства фильма заключаются в его танцевальных сценах, которые придают ему ослепительные всплески визуальной поэзии – самым запоминающимся из которых является почти сюрреалистический эпизод, исполненный на заснеженной земле.

Фильм «Полина» представляет собой серию картин, отражающих движение героини к своей судьбе. В России 1990-х годов Полина – молодая балерина, у которой впереди многообещающая карьера. Под руководством своего строго педагога, профессора Божинского (Алексей Гуськов), она обязательно будет принята в престижный балет Большого театра, и ни одна талантливая танцовщица ее возраста не может желать большего. Но все меняется, когда девушка посещает представление современного танца. То, что она видит, становится для нее откровением, и она тут же решает, что именно здесь лежит ее будущее.

Читать: За кадром популярного фильма «Давайте потанцуем»

Естественно, родители в ужасе от решения Полины отказаться от классического танца и заняться чем-то совершенно другим. В сопровождении Адриена (Нильс Шнайдер), красивого молодого танцовщика, который ей понравился, она едет во Францию, чтобы начать новую карьеру. В Экс-ан-Провансе Полина оказывается под руководством требовательного хореографа современного танца Лирией Эльсаж (Жюльет Бинош), которая хочет сделать из нее великую артистку. Пока девушка изо всех сил старается выразить свою индивидуальность на сцене, она влюбляется в молодого человека по имени Адреана… и начинает прокладывать свой собственный творческий путь…

Фильм был показан на 73-м Международном Венецианском Кинофестивале.

Для этой работы Анастасия Шевцова выучила французский язык.

«Сначала я хотела просто заучить свои реплики, но, когда мы начали репетировать с режиссером, он просил меня очень много импровизировать. Именно поэтому я пришла во Французский Институт, чтобы выучить язык. (…) Это было очень интересно, это не просто обучение языку. Это как игра, и атмосфера в Институте очень приятная», – рассказывала она.

Шевцова отметила, что всегда хотела быть актрисой, хотя и является классической танцовщицей. Она не могла даже представить, что будет исполнять главную роль, «на французском, с французами». Кроме того, по ее словам, эта работа помогла ей начать актерскую карьеру. На сегодняшний день Анастасия Шевцова снялась в десяти фильмах, среди которых «Серебряные коньки», французская драма «Ветер перемен», «Вертинский», американская драма «Райские птицы», «Кэт» и др.

Читать: «Танец-вспышка»: почему на роль героини фильма понадобилось четыре человека?

Участие в картине «Полина» круто изменило жизнь артистки. Она оставила балет, которым занималась с детства, и погрузилась в мир кинематографа. Пока Анастасия видит себя перед камерой, а позже хотела бы попробовать себя в качестве режиссера.