Сразу после развала СССР известный актер Сергей Жигунов начал пробовать себя в качестве кинопродюсера. В 1994 году он запустил масштабный проект в сложный для страны период – исторические картины по романам Александра Дюма «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро».
Он считал, что эта тема пользуется любовью у российского зрителя и планировал снять легкий, подходящий для широкой аудитории фильм. «Кто не любил романы Дюма в детстве?», – говорил Жигунов.
«Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» имели немаленький успех. В первую очередь это, конечно, связано с блестящим актерским составом, который удалось собрать, но на это ушло девять месяцев. А подготовка к съемкам длилась больше года.
Итак, с чем пришлось столкнуться творческой группе во время работы над сериалами?
Когда проект был утвержден, Сергей Жигунов лично подобрал нескольких актеров – Дмитрия Певцова, Дмитрия Харатьяна, Михаила Боярского, Николая Караченцова, Веру Сотникову и… себя. Остальных актеров уже выбирал Александр Муратов.
Екатерина Васильева и Михаил Ефремов
Сначала роль Екатерины Медичи предложили сыграть Анастасии Вертинской, однако он считала себя недостаточно старой для этого образа и отказалась. В результате Королеву-мать прекрасно сыграла Екатерина Васильева, украсив своей игрой сериал.
Габриэла Мариани
Работа над обоими фильмами велась параллельно и уже год как шли съемки, а двух героинь все не было: Королевы Марго и графини де Монсоро. Просматривались несколько сот актрис. Габриэла Мариани была из Молдовы и до этого проекта почти не снималась, поскольку только закончила театральный ВУЗ. Актриса девять месяцев ждала ответа, пока ее все-таки утвердили на роль графини де Монсоро.
Что касается актрисы, которую режиссер утвердил на роль Королевы Марго, Жигунов не слишком был доволен выбором Добровольской. Сама актриса утверждала, что он нелестно отзывался о ней, якобы говорил, что «это не королева, а крокодил». Естественно, актриса завершила съемки в обиде на всех, к тому же и за дубляж своей героини.
Но надо сказать, что актеры и зрители тоже очень прохладно приняли Евгению Добровольскую в роли Королевы Марго.
Евгения Добровольская
Жигунов стремился к совершенству в каждой детали, и на этой волне решил пригласить артистов для озвучивания не только Королевы Марго, но еще героев Веры Сотниковой (Анриетта Неверская), Михаила Ефремова (Карл IX), Виктора Аболдуева (герцог Алансонский), Евгения Дворжецкого (Генрих Анжуйский) и других.
К концу съемок Харатьян и его близкий друг Жигунов поссорились из-за распространяемых слухов, поэтому де Ла Моля озвучил Алексей Иващенко. Конечно, Харатьяну это не понравилось, но он все равно благодарен Жигунову за участие в фильме и за то, что его героя очень бережно озвучили.
Сергей Жигунов и Дмитрий Харатьян
Во время работы над сериалами были также неприятности, связанные с выплатой зарплат. Финансы постоянно задерживали, а спрашивали с Жигунова. По несколько месяцев группа сидела без денег, а продюсер получал звонки с угрозами.
Съемки двух романов продолжались более трех лет и когда задумались о третьей части трилогии, «Сорок пять», актеры начали отказываться. Например, Дмитрий Певцов, уставший от своего персонажа, Генриха Наваррского, даже слышать не хотел о еще одном продолжении.
И все-таки, несмотря на все сложности и разногласия, оба телесериала оказались невероятно успешными и обошли в рейтинге отечественного телевидения… сериал Санта-Барбару! Поэтому что бы ни говорили участники съемок, во времена практически полного застоя в индустрии этот проект стал глотком свежего воздуха для них.
«Кино практически не снималось. Времена были тяжелые и люди устали сидеть дома. Все хотели работать», – рассказывала Габриэла Мариани, исполнившая роль графини де Монсоро.
Алексей Горбунов
«Тогда не снимали кино и реально не было денег на хлеб, все рухнуло, а киностудия Довженко превратилась в склад шуб. В этот период я мечтал сниматься где угодно. И тут такое предложение – роль Шико, о которой можно мечтать всю жизнь!», – делился Алексей Горбунов.
Дмитрий Харатьян говорил, что «это был единственный павильон на «Мосфильме», где что-то снималось».
Для многих актеров работа в этих проектах стала трамплином для дальнейшей карьеры. Например, Алексей Горбунов считает, что с «Графини де Монсоро» начался взлет его карьеры. Сейчас никто почти и не вспоминает о неприятностях, ссорах и обидах на съемочной площадке. Наоборот, многие вспоминают только забавные моменты.