Снятый в июне и выпущенный в сентябре 1964 года, «Жандарм из Сен-Тропе» вопреки всем ожиданиям вручил Луи де Фюнесу маршальский жезл.
В июне 2016 года старая жандармерия города Сен-Тропе на площади Бланки, выбранная режиссером Жаном Жиро в качестве декорации к фильму, стала музеем, посвященным кинематографической саге, которая увековечила ее.
Открытие музея
Однако сначала случилась неприятность, которая затем вдохновила автора на написание этих приключений в Сен-Тропе. Начало 1960-х годов: у сценариста Ричарда Бальдуччи во время работы в Сен-Тропе из кабриолета украли фотоаппарат. Небрежность и очевидная некомпетентность жандарма, получившего от него жалобу и обвиняющего в том, что Бальдуччи беспокоил его в обеденный перерыв, натолкнули сценариста на мысль высмеять свою их бригаду.
Бальдуччи рассказал о своем злоключении Луи де Фюнесу, который предложил противопоставить хорошего жандарма усердному, услужливому и взволнованному коллеге. Сценарист в тандеме с режиссером Жан Жиро и Жаком Вильфридом написали первый набросок и показали продюсерам, которые скептически отнеслись к истории, объяснив, что фильмы про жандармов редко бывают успешными.
Читать: Личная жизнь и карьера Луи де Фюнеса: малоизвестные факты биографии актера
Кроме того, Луи де Фюнес в роли старшего вахмистра Крюшо в их глазах не являлся достаточно большой звездой. Они бы предпочли увидеть Дэрри Коула и Фрэнсиса Бланша. Вскоре дуэт продюсеров Жерар Бейту-Рене Пиньер решил продюсировать этот сценарий, превращающий город в место противостояния полиции и отдыхающих.
Когда Луи де Фюнеса все-таки утвердили на роль, актер начал предлагать свои идеи, в том числе идею сестры Клотильды, монахини на Citroën 2CV. Кроме этого он помогал создать актерский состав, предлагая имена Гроссо, Модо и, на роль старшего офицера Жербера – Пьера Монди. Но последнее имя так и осталось вне фильма.
Некоторое время спустя актер Мишель Галабрю отдыхал с женой в отеле Saint-Tropez в Ла-Понше, когда он случайно подслушал разговор двух людей за завтраком: «Поскольку у нас есть де Фюнес, остальные нужны старички! Манекены, за которые мне не придется платить!». Затем актер повернулся к жене и насмешливо произнес: «Ну… Ребята, которые там будут сниматься, это будет что-то!». Хорошо смеется тот, кто смеется последним…
Вернувшись в Париж, жене Галабрю звонит продюсер и просит ее мужа. «На следующий день, – сказал актер, – я сталкиваюсь с парнем, который едва смотрит на меня, кладет мне в руки рукопись и говорит: «Вы садитесь на поезд в 15:00, Лионский вокзал, в направлении Сен-Тропе».
Съемки этого «маленького фильма», сочетающего в себе историю украденной картины Рембрандта, похищения людей и охоты на нудистов на пляже Пампелон, начались 5 июня 1964 года с финального парада главных героев в порту под звуки медных духовых инструментов. Жербер, Крюшо и их бригада окружены мажоретками, фольклорной группой и восторженным населением городка. Режиссер, всегда внимательный к де Фюнесу, Жан Жиро работал быстро, но давал свободу актерам, которые уточняли шутки и реплики в кулуарах съемок.
Читать: Почему Луи де Фюнес и Жан Маре враждовали?
Фильм со скромным бюджетом в 1,3 млн. франков был закончен, и во время заключительных аплодисментов на съемочной площадке 8 июля никто не думал о продолжении. «Я счастлив в этой роли. Этот фильм – сама жизнь, с ее подчиненными и лидерами», – признавался де Фюнес своему партнеру Кристиану Марину, который сыграл жандарма Альбера Мерло. Для 50-летнего актера этот фильм также принес известность.
Вышедший 11 сентября 1964 года «Жандарм из Сен-Тропе» продлил праздники почти 8 млн. французам, что сделало его самым успешным в том году. Продолжение? Их будет пять. А все из-за кражи фотоаппарата…