«Форсаж 5»: Что произошло со сценарием после несчастного случая на съемочной площадке?

Создатель «Форсажа» Брайан Фольк-Вайс раскрывает шокирующий факт о случайном происшествии на съемочной площадке. Оказывается, одна из самых захватывающих сцен в «Форсаже 5» 2011 года стала результатом настоящей аварии.

«Форсаж» является одной из самых продаваемых кинофраншиз всех времен, доминируя в прокате с каждым последующим выходом, начиная с первого фильма в 2001 году. В то время как первая часть была уличным триллером, вдохновленным статьей 1998 года в журнале VIBE («Гонщик X» Кеннета Ли), последующие серии с тех пор улетели в стратосферу — и в прямом, и переносном смысле. Кажется, что каждый фильм «Форсаж» превосходит предыдущий с точки зрения трюков и зрелищности, но что происходит, когда задуманный трюк идет наперекосяк посреди съемок?

Читать: Высокотехнологичное ограбление Тома Круза во время съемок

В интервью популярному американскому изданию режиссер Брайан Волк-Вайс раскрыл неожиданный факт о происхождении кульминационной культовой сцены ограбления поезда — самой сложной и дорогой одиночной сцены популярной пятой части «Форсажа». В этом эпизоде машина, которая должна была перелететь через движущийся состав, на самом деле врезалась в него. Однако вместо того, чтобы переснимать сцену, создатели фильма скоординировались с параллельной съемочной группой, работающей в то же время, и плавно включили аварию в сцену. Вот что сказал по этому поводу Фольк-Вайс:

«В сценарии описано, как два человека дерутся на крыше поезда, а затем машина перелетает через него, пока они дерутся. Когда снимали этот эпизод, случилась полная неразбериха, и машина врезалась в поезд.

С любым другим фильмом создатели первым делом позвонили бы в страховую компанию и сказали: «Боже мой, мы облажались. Нам нужно еще пять миллионов долларов, чтобы переделать сцену». Мы сделали телефонный звонок людям в Атланту, снимавшим салон поезда, и сказали: «У нас отличные новости! Мы только что случайно запустили машину в поезд, и она застряла в вагоне. Не могли бы вы переснять то, что вы снимаете в Атланте так, что машина фактически врезается в поезд, а драка, которая была на крыше, происходит уже внутри поезда с торчащей из него машиной?» И они это сделали».

Читать: 8 лучших фильмов об автомобилях и гонках

Сколько продюсерам пришлось потратить, чтобы провернуть трюк со сценой в поезде? Это пятая часть всего бюджета в 125 миллионов долларов. 25 миллионов долларов были потрачены не только на автомобили, но и на покупку целого поезда и рельсов. Это был лишь пример сложности съемки, в которой реальные трюки и эффекты сочетались с большим количеством компьютерных изображений.

Что касается автомобилей, производственная группа заказала 12 копий Chevrolet Corvette Mongoose 1963 года у компании Mongoose Motorsports из Огайо. Некоторые из автомобилей были просто пустыми оболочками — без силовых агрегатов и интерьеров, — другие были просто оснащены обычными двигателями и трансмиссиями Chevy объемом 350 куб.

Особенность современных фильмов «Форсаж» заключается в том, что многие трюки, особенно в начале, были сделаны вживую. Во многих отношениях, будь то рискованные трюки или смелые творческие решения, франшиза «Форсаж» во многом добилась успеха благодаря тому, что взяла на себя эти риски. Каждый фильм «Форсаж» так или иначе раздвигал границы, и отправлять машину в космос в девятой части по-своему так же рискованно, как управлять Honda Civic под мчащимся полуприцепом.

Читать: «Рыцарь дня»: выполняли ли актеры трюки сами?

Брайан Волк-Вайс является сторонником идеи о том, что успех франшизы «Форсаж» во многом объясняется ее готовностью принять такие риски. Переработка основного эпизода в «Форсаже 5» на основе несчастного случая, безусловно, является смелым шагом, который, вероятно, не прошел бы проверку в ряде других франшиз-блокбастеров.

Председатель Universal Адам Фогельсон назвал «Форсаж 5» «переходным фильмом» и сказал во время создания фильма: «Мы слышали, как многие люди говорят о франшизе: «Я никогда не видел ее и никогда не хотел смотреть». Так что, если бы эти фильмы по-прежнему были об уличных гонках, то, вероятно, существовал бы потолок количества людей, купивших билеты. Мы хотели посмотреть, сможем ли вывести франшизу из гонок и сделать умение управлять автомобилем просто частью фильма, как великие погони в фильмах «Французский связной», «Идентификация Борна», «Ограбление по-итальянски»… Мы задумались: сможем ли превратить фильм о чистой автомобильной культуре в настоящую франшизу в духе тех великих фильмов об ограблениях, которые были сняты 10 или 15 лет назад?». Ответом, конечно же, стало твердое «да».

В том же интервью Фольк-Вайс рассказал о том, что одна из самых захватывающих сцен в «Двойном форсаже» также была изобретена на лету.

«В фильме есть сцена, я ее очень хорошо запомнил, где Пол Уокер мчится по улице с Тайризом Гибсоном, и они не смотрят на дорогу впереди. Они смотрят друг на друга, двигаясь со скоростью сто миль в час (160 км/ч) по жилой улице. Это блестящая сцена; наблюдать за этой сценой так напряжно, потому что эти два парня едут со скоростью сто миль в час по жилой улице, не глядя, куда они едут! Во время съемок этого эпизода мы узнали, что эта сцена была полностью импровизирована», – поделился Фольк-Вайс.

Ожидается, что основная сюжетная линия серии «Форсаж» завершится в следующих двух фильмах.

Читать: 15 фактов о «Днях грома», лучшем фильме о гонках