Любопытные факты о фильме «Армагеддон»

Закулисные истории так же интересны, как и то, что происходит в самом фильме. Эта научно-фантастическая картина 1998 года, снятая режиссером Майклом Бэем, возможно, не пользовалась большой популярностью у кинокритиков, но имела огромный успех у зрителей. «Армагеддон» был включен в Criterion Collection — честь, предоставленная фильмам, оказавшим значительное художественное или культурное влияние.

Бен Аффлек и Брюс Уиллис играют главные роли в фильме, который рассказывает о приключениях бурильщиков, обученных НАСА летать в космос, чтобы предотвратить столкновение астероида с Землей. Давайте узнаем интересные истории, стоящие за фильмом.

1. Над сценарием работало множество авторов

Написание большого, насыщенного спецэффектами боевика часто является настоящим испытанием. Нередко в создании сценария участвует несколько писателей, каждому из которых поручено выполнить какую-то конкретную задачу, например, усилить романтический сюжет или добавить моменты юмора. Над сценарием «Армагеддона» работало девять авторов, в том числе Дж.Дж. Абрамс, сценарист «Донни Браско» Пол Аттанасио и сценарист «Китайского квартала» Роберт Таун.

2. Disney обвинили в краже идеи

Возможно, вы помните, что в 1998 году вышло два фильма об астероидах, которые угрожают столкнуться с Землей. Сначала это был «Столкновение с бездной», а спустя два месяца — «Армагеддон».

Читать: «Интерстеллар»: какая научная теория вдохновила на создание фильма?

Сценарист Брюс Джоэл Рубин, один из авторов «Столкновения с бездной», обвинил Disney в краже его идеи. Во время встречи с руководством киностудии Рубин упомянул о своем замысле, а затем увидел, как один из руководителей лихорадочно делает заметки. Вскоре после этого студия объявила «Армагеддон» одним из своих новых проектов.

3. Недостатки в сюжете

Когда «Армагеддон» был выпущен, одной из главных претензий критиков было то, что в сюжете было слишком много дыр. И они без колебаний указывали на элементы, которые не имели смысла. Бен Аффлек, как оказалось, согласился с некоторыми из их мнений. Известна история о том, что произошло, когда актер рассказал режиссеру о своих опасениях.

«Я спросил Майкла, почему легче обучить бурильщиков стать космонавтами, чем научить космонавтов стать бурильщиками, и он сказал мне заткнуться. Это был конец этого разговора», – вспоминал Аффлек.

4. Преобразование внешности Бена Аффлека

Во время просмотра классического фильма-катастрофы «Армагеддон» у вас могут возникнуть мысли о многих вещах — например, об астероидах, столкнувшихся с Землей, о правдоподобности самого фильма и тому подобном. Однако мы уверены, что это не будут «зубы Бена Аффлека». Несмотря на то, что Бен Аффлек считался красавчиком, его внешность подверглась критике со стороны Майкла Бэя. Режиссер утверждал, что заплатил 20 тысяч долларов за то, чтобы актер вылечил зубы для съемок «Армагеддона».

Читать: «Пятый элемент»: 12 интересных фактов о фильме

В недавнем интервью Аффлек рассказал, что продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Майкл Бэй «сосредоточились на эстетике». «Они говорили: «Вы, парни, должны пойти в солярий! Они заставляли меня лечить зубы, тренироваться и быть сексуальным. Быть сексуальным, как мне это сделать? Идти в спортзал!», — вспоминал он. «Бегал в спортзале, наносил масло на тело и все такое, а оказалось, что это версия одного из тех мужских календарей топлесс, где парни в гараже, с шиной, смазанной маслом», – добавил актер.

Если вы забыли, Аффлек играл в фильме рабочего на нефтяной вышке. Актер считает, что профессия его персонажа сыграла роль в желании Бэя показать тело Аффлека. «У Майкла было видение блестящего мужского торса в масле, и он сказал: «Это войдет в трейлер и все билеты будут проданы!» И знаете, что вы можете ответить? Конечно!»

5. Съемки первой сцены

Самая трогательная сцена в фильме происходит, когда персонаж Брюса Уиллиса прощается со своей дочерью, которую играет Лив Тайлер. Он решает остаться на астероиде, чтобы бомба, которую он с командой заложили, могла быть должным образом взорвана. Это момент героического самопожертвования.

Так как же актеру удалось справиться с такими тяжелыми эмоциями, включая слезы, в первый день съемок? Он обратился к чему-то личному. Во время сцены Уиллис смотрел на фотографии своих реальных дочерей, представляя, что прощается с ними. Этого оказалось достаточным.

6. Режиссер был в ужасе из-за качества скафандров

Майкла Бэя возмутило низкое качество скафандров, созданных съемочной группой. Он описывал их как похожие на «спортивный костюм Adidas». Самым шокирующим для него было то, что обычные садовые перчатки окрашивались в серый цвет для использования в качестве перчаток скафандра. До начала съемок оставалось всего три недели, и он потребовал переделать их, чтобы они выглядели лучше.

7. Аффлек чуть не потерял сознание

Последние скафандры, использованные в фильме, оказались очень сложными и опасными для Бена Аффлека. Они были сделаны из материала, похожего на нейлон, и их разработка и изготовление обошлись в колоссальный миллион долларов. Также были шлемы, изготовленные из стекловолокна и снабженные светодиодами для освещения. В конце съемок были добавлены вентиляторы против запотевания, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию для актеров внутри. Необходимость в этой последней модификации появилась после того, как Аффлек примерил оригинальный шлем и чуть не потерял сознание из-за нехватки кислорода.

8. Настоящий космический корабль

Помните космический шаттл в «Армагеддоне»? Вы можете быть удивлены, узнав, что это не подделка, созданная для съемок. Бэй и его команда получили разрешение снять одну сцену перед настоящим шаттлом.

Читать: Фильм «Гравитация»: как снимались сцены невесомости?

Запуск космического корабля должен был состояться через несколько дней, поэтому процесс съемки происходил с некоторыми оговорками. Световое и звуковое оборудование было запрещено размещать рядом с ним, и никому не разрешалось входить в него. Аффлек попытался вмешаться, но его тут же отругали. Главной задачей НАСА было убедиться, что ничто не повредит шаттлу перед стартом.

9. Где снималась поверхность астероида?

Чтобы найти место для съемок, которое может достоверно передать поверхность астероида, создатели «Армагеддона» отправились в бесплодные земли Южной Дакоты. Сцена, в которой два шаттла, «Независимость» и «Свобода», совершают аварийную посадку, была снята на ранчо Барри Барбера недалеко от крошечного городка Интериор. Это был не первый фильм, в котором национальный парк Бэдлендс использовался вместо поверхности космического объекта. Режиссер Пол Верховен использовал то же место для «Звездного десанта».

10. I Don’t Want to Miss a Thing – единственный хит Aerosmith

Aerosmith существуют с 1970-х годов, но их популярность резко возросла в конце 1980-х и начале 1990-х годов. По этой причине, а также потому, что дочь солиста Лив Тайлер была одной из звезд «Армагеддона», группу попросили записать музыкальную тему для фильма. Несмотря на множество классических хитов, от Dream On до Sweet Emotion и Livin’ on the Edge, у группы никогда не было сингла №1 до этой конкретной композиции. I Don’t Want to Miss a Thing остается их единственной синглом, который возглавил поп-чарты.

11. Уиллис поклялся больше не работать Майклом Бэем

Хуже ничего не может быть на съемочной площадке, чем когда режиссер и актеры не ладят. Столкновение личностей может сделать работу довольно неприятной. Например, Брюс Уиллис не был поклонником Майкла Бэя. Однажды актер сказал, что ему «нравится работать со всеми ребятами» и ему нравится команда. Что касается Бэя, он добавил, что «кричащий режиссер не создает приятных ощущений на съемочной площадке». В качестве последнего оскорбления он заявил: «Теперь с ним мало кто будет работать, и я знаю точно, что больше никогда не буду с ним работать».

Читать: «Аполлон-13»: сцены невесомости были реальнее, чем вы думаете

Позже Бэй ответил с удивлением, сказав, что ему «нравится» работать с Уиллисом, и он считает, что у них было положительное сотрудничество.

12. Kodak отправил подарочную корзину

«Армагеддон» был снят в середине 1990-х годов, когда еще широко использовался настоящий целлулоид. Создатели фильма отсняли более 300 километров пленки — ошеломляющая цифра для любого кинофильма. Всякий раз, когда в картине использовалось так много их продукции, Kodak отправляла подарочную корзину. Внутри было шесть бутылок шампанского Korbel. Бэй и его команда с радостью получили одну из этих корзин в качестве благодарности от компании.

13. Фильм, как учебное пособие

НАСА показывает этот фильм во время своей программы обучения менеджменту. Новым менеджерам дается задача выявить как можно больше ошибок.

Читать: Лучшие и худшие космические фильмы по версии НАСА